 |









|
 |
 |

Почему экономический кризис – момент истины для конкурентной разведки?

На этот вопрос отвечает один из ведущих в мире экспертов по конкурентной разведке Кеннет Савка в журнале Outward Insights (www.outwardinsights.com).
Во времена экономических спадов корпорации сокращают свои расходы, пишет автор. Под сокращение в первую очередь попадают направления деятельности, считающиеся второстепенными в условиях кризиса, даже такие, как стратегическое планирование и маркетинг. Такая же участь угрожает и службе конкурентной разведки, которая нередко в глазах топ-менеджмента выглядит большой дорогостоящей игрушкой.
Конечно, во времена экономической смуты нет ничего глупее, как отставить в сторону или совсем избавиться от конкурентной разведки, подчеркивает Савка. И, обращаясь к профессионалам конкурентной разведки, восклицает: «а вы спросите своих начальников, занесших топор над КР, как они себе представляют конкурентные перспективы в условиях всеобщей неопределенности?».
Сейчас пришло время вновь вернуться к вопросу об основополагающем смысле КР. Когда бушует кризис, вопросы столкновения конкурентных сил, отраслевых сдвигов, стратегии и тактики основных конкурентов как никогда остро требуют своего анализа и быстрого ответа. Следовательно, обычная продукция службы КР – квартальные отчеты о конкурентном ландшафте и месячные профили конкурентов – уже не отвечают запросу дня. Чтобы КР выжить, вы должны идти дальше, предложить уникальный, навигационный продукт, реально помогающий компании благополучно пережить шторм, не потонуть в волнах кризиса.
Как известно, бюджеты урезают на всем, кроме наиболее значимых для компании направлений деятельности. Надо убедить руководство компании, что конкурентная разведка относится именно к таким направлениям. Задайте сами себе вопросы: предупреждаете ли вы начальство о признаках надвигающихся угроз или, напротив, новых возможностях? Можете ли предложить продукт, прямо связанный с принятием важных стратегических решений? Как ваши усилия на деле помогают компании справляться с трудностями и достигать намеченных целей?
Чтобы поднять уровень и результативность конкурентной разведки, необходимо применять наиболее эффективные методы работы, демонстрируя практическое значение этой функции для благополучного выживания компании в условии длительной и глубокой рецессии. Если вы не проявите 110% своей энергии на этом направлении, ваша работа не будет казаться действительной важным, необходимым компонентом усилий компании по выживанию в эти трудные времена.
регистрация фирм ооо

|