![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Первые две части публикации, автором которой является Джейн Ходжес (www.bnet.com), см. в журнале №30, 31 По мнению экспертов, три четверти необходимой информации об американской компании можно найти в официальных открытых документах. Например, публичные компании обязаны ежеквартально отчитываться перед Комиссией по ценным бумагам США, их финансовые и иные отчеты имеются в бесплатных и платных базах данных. Если вас интересует, что собирается конкурент делать в будущем, загляните в архивы Комиссии, в раздел ежегодных отчетов, содержащих планы на будущее (“Outlook”). Там можно обнаружить информацию о том, собирается ли компания брать кредиты или продавать часть своих акций. В годовых отчетах есть раздел “Use of Proceeds”, где объясняется, как компания тратила средства: на развитие и рост, или оплату кредитов, или на поддержку текущих операций. Что касается частных компаний, то у них заметно меньше открытой официальной информации. Для начала можно заглянуть в такие информационные накопители как Dun & Bradstreet или Hoovers. Последняя фирма предлагает бесплатно информацию о местонахождении головного офиса, имена первых лиц и данные о доходах крупных компаний. За информацию о фирмах помельче могут потребовать оплату. Важно помнить, что любая фирма (в США) тянет за собой длинный бумажный хвост: налоговые декларации, отчеты наблюдательных органов власти, судебные процессы, зарегистрированные патенты и торговые марки, данные процессов банкротства и т.п. Можно привести такой пример: одна фирма была вынуждена обнародовать данные о финансовом положении во время судебной тяжбы с Агентством по защите окружающей среды. В обычном порядке эти данные никогда не были бы обнародованы. Имеет также смысл посетить город, где расположен головной офис, или где искомая компания наиболее активно о себе заявляет. В местных, муниципальных органах власти можно найти бесценную информацию: чертежи планируемых корпоративных зданий, данные местной налоговой службы….В небольших городках далеко не всегда местные газеты вывешивают свои статьи в Интернете. Но в редакциях печатных изданий как правило имеются подробные журналистские файлы, вырезки о местных бизнес-структурах. Если хорошенько попросить, вас к ним допустят. Если и такая информация недоступна, тогда в ход могут пойти чисто визуальные методы изучения конкурента. Консультант Джаред Хейман вспоминает, как один из его клиентов интересовался количеством рабочих, занятых на фабрике конкурента. Хейман попросил своего помощника перед началом работы на этой фабрике подъехать к проходной. Сидя в автомобиле, помощник считал рабочих, проходящих и въезжающих на своих машинах на территорию фабрики. Высказанные выше рекомендации всего лишь общие рамки для старта в исследовании. Каким путем пойдете, какие ресурсы задействуйте – все зависит от конкретных вопросов, на которые необходимо дать ответы.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |