![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
С вторжением интернет-технологий в издательскую деятельность конкурентный ландшафт в этой сфере коренным образом изменился. Если в мире печатной продукции конкуренты более-менее известны, они на виду, то в Интернете определить всех реальных конкурентов – задача подчас неподъемная. В лучшем случае вам известны фирмы-«крупняги», звездные журналисты, публицисты и писатели, интернет-компании, обеспечивающие технологическую поддержку. Помимо них есть масса конкурентов, выявить которых не просто. Их имена, названия фирм не встречаются в социологических отчетах и аналитических исследованиях. Они не участвуют в больших гонках, не конкурируют с вами, что называется, «ноздря в ноздрю». Они малозаметны или не заметны вовсе. Но действуют как термиты: каждый в отдельности не опасен, но в совокупности могут серьезно угрожать вашим позициям даже в большей степени, чем главный, основной конкурент. Как отмечает Ли Хуанг, автор статьи на сайте clickz.com, «важно убедить руководство фирмы, что эти новые, мелкие конкуренты представляют реальную опасность, хотя и выглядят в отдельности малоубедительно. Их надо принимать в зачет и соответственно реагировать. Вполне вероятно, в вашей фирме вам могут не поверить и не придать таким соображениям никакого значения. Тогда придется подготовить ситуационный анализ или наглядный пример (case study), который откроет коллегам глаза на реальное положение дел». Издатели часто удивляются: «почему так много конкурентов? Откуда появляются?». Ответ достаточно прост и прямолинеен, пишет Ли Хуанг. Барьеры для вхождения на рынок в интернете отсутствуют. Любому доступно практически все, что есть в интернете, любой может обратиться к потенциальной аудитории, а толковых, предприимчивых и трудолюбивых людей на планете хватает, они приходят в интернет зарабатывать. Онлайновый контент общедоступен: читайте, откликайтесь, комментируйте, пишите. Издательские инструменты дешевы, либо вовсе бесплатны. Масса блоговых сайтов, огромное число информационных систем и поисковых машин. Коммерческая торговля, в том числе и контентом, получает все большее распространение. Смотрите на конкурентный интернет-ландшафт широко открытыми глазами, рекомендует автор. Особо обращайте внимание на тех, кто на вас не похож и предлагает на рынок нечто необычное, привлекающее внимание. Зная и понимая конкурентов, намного легче достигать своих стратегических целей, какие бы они ни были: - конкурировать, выживать и побеждать; - кооперироваться с конкурентами для обоюдной выгоды; - овладевать (присоединять) или, напротив, отдаваться конкурентам; - и так далее.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |