 |









|
 |
 |

К вам обратился «независимый аналитик»…

В докризисные годы в России отмечался растущий интерес к рыночным аналитическим исследованиям. Они охватывали как широкие, так и узкоспециализированные сегменты российского рынка, выполнялись по заказу различных, но, как правило, коммерческих структур, и с разными целями, включая конкурентный анализ. Нередко основу исследований составляют интервью с основными игроками исследуемого рынка. В их числе можете оказаться и вы. Как себя вести, чтобы не нанести себе ущерба и сохранить лицо, участвуя в исследовании? Могут пригодиться предлагаемые здесь наблюдения Алана Пелц-Шарпа, аналитика с десятилетним опытом проведения рыночных исследований (iiar.wordpress.com).
Надо быть реалистом, пишет Алан, большинство т.н. «независимых» аналитиков зарабатывают тем, что продают свои исследования именно тем, от кого они заявляют себя «независимыми». Поэтому, участвуя в исследовании, скажем, респондентом, надо быть предельно осторожным и корректным. Конкретно он рекомендует:
Попытайтесь понять используемую для исследования методологию. Предположим, предполагается опросить также ваших клиентов и партнеров, и у вас спрашивают контактную информацию. У вас две возможности: вежливо отказать или предоставить запрашиваемые данные. Выбор за вами. Но, главное, не тянуть под разными предлогами с ответом. За то время, что вы не говорите ни «да», ни «нет», исследователи сами найдут выход на ваших клиентов и партнеров, и возможно, не самых лояльных, дружественно к вам настроенных.
Не пытайтесь давить, а тем более, угрожать аналитикам. Если вам не нравятся выводы, к которым приходят исследователи, проявляйте сдержанность и терпимость. Предоставьте факты, убедительно опровергающие такие выводы. Некорректным поведением навредите только себе – аналитики тоже люди и могут отомстить, осветив вашу деятельность в невыгодном свете.
Никогда не предлагайте собственные пресс-релизы или ссылки на другие исследования, где хорошо характеризуют вашу фирму. Аналитики стремятся (по крайней мере, должны стремиться) к объективной оценке.
Проводите четкую грань между фактом и мнением. Если вы находите, что исследовательский отчет к вам несправедлив, содержит неточности и ошибки, предоставьте факты, их опровергающие. Но если вы просто противопоставите мнению аналитика другие мнения – такой ответ просто проигнорируют. Если результаты исследования не совпадают с вашим корпоративным подходом, это не означает, что отчет сам по себе плох, никуда не годится. Автор статьи указывает, что умные участники исследования не спешат отвергнуть отмеченный в отчете негатив, а, напротив, пытаются разобраться в объективных причинах появления негатива, принять меры для их устранения. Они подходят к исследованию как к бесплатному консультированию и благодарны за возможность взглянуть на работу компании непредвзято, со стороны.
открытие ооо цены 
|