![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Грандиозная кража сотовых телефонов на сумму 10 миллионов долларов на грузовом складе в городке Fort Smith (США) в сентябре 2008 года привлекла внимание специалистов по безопасности бизнеса к проблемам охраны портовых, перевалочных и иных грузовых складских помещений. Касаясь упомянутого преступления, Дан Пуртелл, президент службы безопасности компании First Advantage, подчеркнул, что здесь чувствуется работа высокопрофессиональных воров, которые провели серьезное предварительное изучение систем охраны и сигнализации, что и предопределило их успех. Охрана складских помещений отнюдь не является простым делом, как может показаться на первый взгляд, считают эксперты по вопросам охраны и безопасности. Совокупность их рекомендаций можно было бы сформулировать в следующих 10 положениях (см. csoonline.com, October 5, 2008): Рассматривайте безопасность как наивысший приоритет. Компания Air Products с ежегодным оборотом 10 миллиардов долларов ведет свой бизнес в 40 странах мира. Главный офицер по безопасности Марк Мёрфи говорит: «Для нас главным приоритетом является безопасность поставляемых грузов. Там, где у нас есть большие опасения, мы предпринимаем дополнительные меры безопасности». В число стран «повышенного риска» входит и Россия наряду с Бразилией, Южной Африкой, Мексикой и, как ни странно, Голландией. Насыщайте технологиями системы контроля и управления доступом (СКУД). Электронные пропуска, камеры, охранники у ворот, шлагбаумы и оградительные столбы, турникеты, биометрические средства контроля – всё или, по меньшей мере, большую часть из перечисленного надо иметь и использовать. В районах повышенного риска системы охраны должны строиться по принципу концентрических кругов, начиная от электронных пропусков, видеокамер и хорошо укрепленных въездных ворот и заканчивая самыми изощренными биометрическими средствами идентификации (устройствами, считывающими отпечатки пальцев, сетчатку глаз). Всегда держите ворота и входные двери закрытыми. В рабочие часы (уже не говоря об остальном времени) нельзя оставлять ворота и двери открытыми. Как отмечает Алан Грегго, представитель службы безопасности компании Luxottica Retail, «доступ к ключам и технологическим средствам охраны должен быть максимально ограничен, желательно, одним охранником. Когда он на время покидает склад, например, уходит перекусить, то обязан нажать на специальную кнопку, камера его зафиксирует и даст «добро» при возвращении (т.е. есть разблокирует вход). Системы контроля должны соединяться с центральным пунктом охраны». Как бы персонал ни жаловался, нельзя допускать, чтобы работающие там люди свободно заходили и выходили. Иначе теряется контроль. В каждый отдельный момент надо четко знать, кто находится внутри, что он делает, что берет и т.п. Не забывать о каналах поставок. Человеческой натуре свойственно Особое внимание – грузовикам. Статистика утверждает, что сегодня 85% краж осуществляется во время перевозки на грузовиках, и только 15% - непосредственно на складах. Еще несколько лет назад это соотношение составляло 60% и 40%. Динамика вынуждает обращать особое внимание на подготовку и работу с водителями транспортных средств. Эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы водителям во время нахождения на складе не разрешалось покидать кабину автомашины, отлучаться в комнату отдыха или туалет. Их надо строго контролировать в портах, ни в коем случае не пускать на территорию, где производится разгрузка или погрузка. В противном случае ему не составляет труда незаметно прихватить и спрятать в машине пару ящиков, либо изучить обстановку на предмет совершения преступления. (окончание в следующем номере)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |