![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Хотя в настоящее время многие профессионалы конкурентной разведки сосредоточены в специальных службах компаний, все более явственно пробивается новая тенденция - к децентрализации усилий КР, выводу ее на уровень разных подразделений и направлений. Эта тенденция обусловлена возрастающими требованиями к самоокупаемости и рентабельности КР, что не всегда очевидно при ограничении ее функций стратегическими задачами. Признавая исключительно важное значение КР для принятия и реализации долгосрочных решений и планов, компании, испытывающие все более острую конкуренцию в условиях глобализации рынков, стремятся получить быструю отдачу от капиталовложений в КР, которая бы отражалась в годовых и квартальных финансовых балансах. Почему модель децентрализованной службы КР имеет неплохие шансы быть взятой на вооружение многими компаниями? На этот вопрос отвечает Рауль Фаркот, вице-президент компании Cipher Systems (scip.insight.December, 2009): Каждое из подразделений (направлений) компании нуждается в уникальной информации, отвечающей ее конкретным потребностям. Например, отдел инноваций заинтересован в технической и патентной информации, а менеджеры по продажам – в данных о ценах у конкурентов, текущих тенденциях рынка и т.п. Чтобы удовлетворять повседневные запросы разных отделов в КР, компании нанимают узко-специализированных профессионалов по разным аспектам КР. Последние отвечают за конкретный участок работы компании, общаясь с менеджерами «передней линии», вовлекая их в сбор «полевых» данных, снабжая полезной информацией, привлекая к обсуждению вопросов КР. Выход КР в низовые эшелоны побуждает проводить структурированную политику КР в компании, которая позволяет объединять и координировать разведработу на разных уровнях и в разных подразделениях. Такая методика сбора и анализа информации ставит перед службой КР ряд вопросов: достоверность данных, собираемых на локальных, местных рынках (особенно возникающих, новых); необходимость единой интерпретации информации, стекающейся из разных регионов и стран; гармонизация поступающей информации с принятыми в компании стандартами баз данных; трансформация местной, детальной информации в стратегию и тактику бизнеса. (окончание в следующем номере)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |