"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Рыночная стратегия: в каком «океане» плаваете?

Авторы книги «Стратегия голубого океана» (W. Chan Kim, Renee Mauborgne), вышедшей в свет в 2005 году, предложили термин «стратегия голубого океана» применительно к разведке нового, возникающего или уже реально существующего рынка, перед тем как принять решение о вхождении на него.

Авторы статьи в периодическом издании SCIP. Insight (scip.org, January 2001) Стефан Боренгассер и Анна Дженкинс, работающие в корпорации Kimberly-Clark Corporation отмечают, что если термин «голубой океан» имеет отношение к новому рынку, то под термином «красный океан» надо понимать стратегию и конкурентную разведку в условиях реального присутствия на рынке. Если в первом случае речь идет лишь об изучении условий для возможного вхождения в рынок и конкуренцию, то во втором – о формировании стратегии, когда «кровавые бои» с конкурентами ведутся по всему фронту.

И там, и здесь надо различать особенности стратегии. Это не всегда удается. В конкретных ситуациях рыночной конкуренции представления могут смещаться, перемешиваться и это затрудняет выбор инструментов для конкурентной разведки и формирования правильной рыночной стратегии.

Авторы статьи предлагают воспользоваться набором вопросов, представленных на сайте blueoceanstrategy.com, чтобы определить для себя, в каком «океане» компания находится, «голубом» или «красном», и если в «голубом», то насколько «голубом».

• Испытывает ли ваша компания возрастающую конкуренцию со стороны отечественных и зарубежных фирм?

• Настаивают ли ваши менеджера по продажам на снижении расценок для повышения конкурентоспособности товаров/услуг?

• Ощущаете ли вы необходимость усиления рекламного присутствия на рынке?

• Сосредоточена ли ваша компания на вопросах снижения цен, контроля за качеством, продвижением бренда вместо усилий по внедрению инноваций, рыночному росту, формированию новых брендов?

• Считаете ли вы виновным рынок в вашем медленном развитии?

• Сравните ваши возможности и слабости с аналогичными факторами у конкурентов. Они одинаковы?

Если на большинство вопросов вы отвечаете утвердительно, то, значит, вы плаваете в «красном океане».
 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru