![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Авторы книги «Стратегия голубого океана» (W. Chan Kim, Renee Mauborgne), вышедшей в свет в 2005 году, предложили термин «стратегия голубого океана» применительно к разведке нового, возникающего или уже реально существующего рынка, перед тем как принять решение о вхождении на него. Авторы статьи в периодическом издании SCIP. Insight (scip.org, January 2001) Стефан Боренгассер и Анна Дженкинс, работающие в корпорации Kimberly-Clark Corporation отмечают, что если термин «голубой океан» имеет отношение к новому рынку, то под термином «красный океан» надо понимать стратегию и конкурентную разведку в условиях реального присутствия на рынке. Если в первом случае речь идет лишь об изучении условий для возможного вхождения в рынок и конкуренцию, то во втором – о формировании стратегии, когда «кровавые бои» с конкурентами ведутся по всему фронту. И там, и здесь надо различать особенности стратегии. Это не всегда удается. В конкретных ситуациях рыночной конкуренции представления могут смещаться, перемешиваться и это затрудняет выбор инструментов для конкурентной разведки и формирования правильной рыночной стратегии. Авторы статьи предлагают воспользоваться набором вопросов, представленных на сайте blueoceanstrategy.com, чтобы определить для себя, в каком «океане» компания находится, «голубом» или «красном», и если в «голубом», то насколько «голубом». • Испытывает ли ваша компания возрастающую конкуренцию со стороны отечественных и зарубежных фирм? • Настаивают ли ваши менеджера по продажам на снижении расценок для повышения конкурентоспособности товаров/услуг? • Ощущаете ли вы необходимость усиления рекламного присутствия на рынке? • Сосредоточена ли ваша компания на вопросах снижения цен, контроля за качеством, продвижением бренда вместо усилий по внедрению инноваций, рыночному росту, формированию новых брендов? • Считаете ли вы виновным рынок в вашем медленном развитии? • Сравните ваши возможности и слабости с аналогичными факторами у конкурентов. Они одинаковы? Если на большинство вопросов вы отвечаете утвердительно, то, значит, вы плаваете в «красном океане».
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |