"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Неожиданности –«Ахиллесова пята» стратегического планирования

 

По мнению ряда экспертов, например, известного специалиста в области бизнес-планирования Петера Друкера, «90 процентов информации, которую используют компании, находится внутри самой организации, и только десять процентов – во внешней бизнес-среде» (outwardingsights.blogspot.com). В невнимании к внутренним информационным ресурсам заключается одна из причин, почему компании нередко сталкиваются с неприятными для них сюрпризами на рынке.

Исследование, проведенное Wharton School of Business, выявило два основных фактора, непосредственно влияющих на действия компаний в ситуации, когда они сталкиваются с внезапными изменениями в сфере их бизнеса: источник подобных сюрпризов  и способность адекватно реагировать. Источники угроз могут быть разные: неожиданные (скажем, террористические акты), и лежащие на поверхности – начавшаяся рецессия. Как утверждают авторы исследования, в лучшей ситуации оказываются компании, которые готовы и к ожидаемым, и к неожидаемым поворотам.

Кен Савка, автор ряда публикаций по конкурентной разведке, видит две причины информационных провалов компаний:

1. Компании плохо себе представляют, как управляться с мощным потоком информации. Нередко они пытаются подвергнуть мониторингу все, что попадает в поле их зрения, и вся их информационная работа рушится под воздействием шквала информации, с которой они просто не в состоянии справиться.

2. Но и в тех случаях, когда компании обнаруживают способность очертить круг вопросов и тем, наиболее важных с точки зрения потенциальных угроз, они не имеют в своем распоряжении подходящих средств мониторинга информационных ресурсов. Используемые обычно фильтры недостаточны, чтобы отсеивать второстепенную информацию, оставляя для анализа все важное. Попытки менеджмента привлечь к участию в информационной работе оперативный персонал (включая менеджеров по продажам) чаще всего не дают желаемого результата.

По мнению К. Савки, решение проблемы лежит в сочетании структурированного анализа предполагаемых угроз и упрощенного, но эффективного подхода к мониторингу источников. Оба фактора составляют основу «системы раннего предупреждения», которая необходима для минимизации рисков, обусловленных разными неожиданностями, и надежного стратегического планирования (outwardingsights.blogspot.com).

Индикаторами раннего предупреждения, для которых мониторинг необходим в первую очередь, могут быть такие области потенциальных угроз как техногенные катастрофы, изменения в законодательстве, новшества у конкурентов, перемены в социальной среде, клиентской базе, в экономических трендах и политике властей.   

Как только аналитики заметят в результате мониторинга появление опасных признаков, в идеале было бы организовать проверку возможных вариантов развития событий и реагирования на них в рамках «сценарных игр», заключает Савка.


    


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru