![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Имеется различные пути и возможности для донесения до руководства компании – то есть тех, кто принимает ключевые и тактические решения, результатов и выводов конкурентного анализа. Это можно делать в форме регулярных новостных бюллетеней (newsletters), отдельных записок, через электронную почту, вывешивая отчеты на внутреннем (закрытом - интранет) портале компании. Перечень можно продолжить. Однако самым эффективным способом являются регулярные устные доклады на совещаниях у руководства. Непосредственное участие в совещаниях топ-менеджмента полезно для профессионала конкурентной разведки, поскольку он слышит оценки и мнения относительно его/ее презентации, напрямую получает вопросы и пожелания, понимает, какие проблемы более всего актуальны сегодня и в ближайшем будущем для компании. К сожалению, в реальности только в немногих компаниях профессионалы конкурентной разведки могут похвастаться свободным доступом к руководству, возможностями напрямую докладывать и получать задания. Почему? Во-первых, такие вопросы решаются не сразу. Пришедший в компанию профессионал КР должен заслужить доверие руководства, доказать и показать, что его наработки действительно необходимы для принятия решений, что его участие в совещаниях и обсуждениях у руководства приносит реальную пользу компании. Во-вторых, бывает, что сильные специалисты по сбору и анализу конкурентной информации не обладают способностями умело докладывать свои результаты. Их выступления затянуты, тематически разбросаны, игнорируются визуальные средства. Поэтому важно понимать и следовать нескольким правилам брифинга. Прежде всего, делать выступления достаточно краткими, заключающими квинтэссенцию содержания. Доклады должны носить динамичный, увлекательный характер. Использовать слайды нужно: меньше текста, больше графиков, схем, рисунков. Но они играют второстепенную роль. Основное внимание слушающих должно быть приковано к докладчику, а не к экрану. Аудитория, состоящая из руководителей компании, обычно предпочитает слушать, а не всматриваться в слайды. Основные выводы и предложения должны быть в докладе, а не на экране. (по материалам сайта outwardinsights.blogspot.com/2009/09)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |