"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Секрет хранения коммерческих секретов

 

Все знают в теории, что такое коммерческая тайна, но в реальной практике многие менеджеры и управленцы слабо представляют себе, что именно относится в их компании к секретам, и еще меньше понимают, как их охранять. Между тем, раскрытие коммерческой тайны чревато катастрофическими последствиями для бизнеса. Что стало бы с транснациональной корпорацией Кока-Кола, если бы формула напитка была бы вывешена в Интернете? Разорение.

Авторы публикации в «Business Week» М.Хэлиган и Д.Хаас предлагают свои рекомендации по охране коммерческой тайны. Прежде всего, советуют они, надо разобраться, что составляет коммерческую тайну в вашей фирме. Это могут быть и новые производственные технологии, и данные клиентов, и ценовая информация, и проводимые исследования и даже неудачные опыты. К примеру, формула жидкости WD-40, широко применяемой в мире, в том числе для предотвращения замерзания автомобильных замков и против ржавчины, появилась как результат сороковой попытки. Но засекречены все 40 формул, ибо знание предшествующих неудачных 39 попыток облегчает конкуренту поиск нужной формулы.

Затем важно определить, кто имеет доступ к секретам – в самой компании и извне. Служащие компании имеют определенные обязательства перед организацией, где они работают. Есть еще группа людей, не связанная формальными обязательствами хранить корпоративную тайну. Это поставщики, внештатные консультанты, временные служащие, наконец, потребители товаров. Конечно, невозможно полностью изолировать компанию от внешнего мира, да это и не надо. Существуют разные способы хранения секретов. Например, компания - правообладатель жидкости WD-40 держит написанную от руки формулу в специальном мощном сейфе, который весит 350 кг и находится в бетонном укрытии, охраняется с помощью круглосуточного  видеонаблюдения, новейших систем тревожной сигнализации. 

Естественно, не каждая компания может себе позволить бункер для хранения секретов. Но любая организация должна знать и придерживаться фундаментального  правила: «охрана секретов – дело всех работников компании». Чтоб достичь этого, необходимо формировать в организации соответствующую культуру внутренних взаимоотношений, чтобы каждый служащий, независимо от должностных обязанностей, понимал, в чем заключается коммерческая тайна компании, осознавал свою личную  ответственность за ее сохранение.

Авторы публикации подчеркивают, что речь идет не просто о проведении учебы, тренингов, особенно с новыми работниками. Лекции быстро забываются. Культура – нечто большее, чем просто инструкция: «прочитай, подпиши и верни». Это, прежде всего, осознание каждым служащим, рабочим простого факта, что риск, связанный с утратой секрета, есть прямой риск для него самого – уменьшение зарплаты, социальных взносов, наконец, риск потерять работу. Поэтому охрана коммерческих секретов напрямую связана с его/ее благополучным настоящим и будущим.

Надо постоянно об этом говорить, напоминать, в том числе и о том, что коммерческой тайной может быть любая информация о фирме: данные о поставщиках, предстоящие изменения в ценовой политике, проводимые лабораторные исследования и испытания, практически все, что может быть использовано конкурентами против фирмы. В наше время высоких технологий служащие должны отдавать отчет в том, что открытая переписка по e-mail легко перехватывается, что телефонный разговор может быть подслушан, что информацию с экрана ноутбука в общественном месте можно подсмотреть.

(по материалам сайта bx.businessweek.com за 19 февраля 2010 года)


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru