![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(начало см. журнал № 36) Хотя в настоящее время многие профессионалы конкурентной разведки сосредоточены в специальных службах компаний, все более явственно пробивается новая тенденция - к децентрализации усилий КР, выводу ее на уровень разных подразделений и направлений. Вот некоторые примеры и рекомендации, вытекающие из практики применения децентрализованной КР. В условиях экономического кризиса у первых лиц компании возникает соблазн сократить службу КР. Если такая угроза реальна, следует подумать о привлечении к работе профессионалов на неполный рабочий день. Это могут быть бывшие сотрудники, вышедшие на пенсию, или перешедшие работать в другие отрасли, но имеющие возможность сотрудничать с вами по совместительству. Выгодно с двух точек зрения. Во-первых, с финансовой - экономятся средства. Во-вторых, уже обладающему опытом работы в данной компании легче найти подход и общий язык с носителями и пользователями конкурентной информации внутри организации. Было бы неплохо для подразделений компании подготовить и распространить своего рода руководство по конкурентной разведке – перечень информационных источников и ресурсов, описание ряда приемов и процессов. Это руководство можно разместить на внутрикорпоративном сайте (Интранете), в базах данных. Такое руководство должно содержать самый широкий круг ресурсов – от Кодекса этики конкурентной разведки до описания методологий сбора и анализа информации. При этом понятно, что далеко не все в этом документе будет одинаково интересно для представителей разных отделов компании. Поэтому предлагается всю справочную, методологическую, новостную и аналитическую информацию форматировать таким образом, чтобы сотрудники, скажем, отдела исследований и инноваций, выходя на портал, попадали в тот информационный раздел, где говорится о новых технологиях, а менеджеры по продажам – в раздел информации о ценах и клиентах. В конечном счете, успех конкурентной разведки, в том числе и децентрализованной, зависит от человеческого фактора. В данном случае – от умения установить, поддерживать и развивать доверенные контакты с сотрудниками разных подразделений. Особенно важно добиваться участия профессионалов КР в ключевых производственных совещаниях, чтобы быть в курсе стоящих перед компанией проблем, задач и вытекающих отсюда требований для службы КР.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |