"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Новая тенденция – децентрализация конкурентной разведки

 

(начало см. журнал № 36)

Хотя в настоящее время многие профессионалы конкурентной разведки сосредоточены в специальных службах компаний, все более явственно пробивается новая тенденция - к децентрализации усилий КР, выводу ее на уровень разных подразделений и направлений.

Вот некоторые примеры и рекомендации, вытекающие из практики применения децентрализованной КР.

В условиях экономического кризиса у первых лиц компании возникает соблазн сократить службу КР. Если такая угроза реальна, следует подумать о привлечении к работе профессионалов на неполный рабочий день. Это могут быть бывшие сотрудники, вышедшие на пенсию, или перешедшие работать в другие отрасли, но имеющие возможность сотрудничать с вами по совместительству.

Выгодно с двух точек зрения. Во-первых, с финансовой  - экономятся средства. Во-вторых, уже обладающему опытом работы в данной компании легче найти подход и общий язык с носителями и пользователями конкурентной информации внутри организации.

Было бы неплохо для подразделений компании подготовить и распространить своего рода руководство по конкурентной разведке – перечень информационных источников и ресурсов, описание ряда приемов и процессов. Это руководство можно разместить на внутрикорпоративном сайте (Интранете), в базах данных.

Такое руководство должно содержать самый широкий круг ресурсов – от Кодекса этики конкурентной разведки до описания методологий сбора и анализа информации. При этом понятно, что далеко не все в этом документе будет одинаково интересно для представителей разных отделов компании. Поэтому предлагается всю справочную, методологическую, новостную и аналитическую информацию форматировать таким образом, чтобы сотрудники, скажем, отдела исследований и инноваций, выходя на портал, попадали в тот информационный раздел, где говорится о новых технологиях, а менеджеры по продажам – в раздел информации о ценах и клиентах.

В конечном счете, успех конкурентной разведки, в том числе и децентрализованной, зависит от человеческого фактора. В данном случае – от умения установить, поддерживать и развивать доверенные контакты с сотрудниками разных подразделений. Особенно важно добиваться участия профессионалов КР в ключевых производственных совещаниях, чтобы быть в курсе стоящих перед компанией проблем, задач и вытекающих отсюда требований для службы КР.


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru