|
|
|
|
Конкурентная разведка как основа маркетинга
Канадская маркетинговая компания Evolve Creative Media разместила на своем сайте evolvingminds.ca статью, где утверждается о критически важном значении конкурентной разведки для успешной маркетинговой стратегии.
Современный маркетинг характеризуется быстроменяющейся ситуацией на рынке. Предприниматели, озабоченные стремлением не отстать, уходят с головой в свой бизнес, забывая проследить за конкурентами. Это серьезный недостаток. Конкурентная разведка и анализ представляет собой один из самых важных компонентов маркетинговой стратегии вне зависимости от размера бизнеса и размаха проекта.
Используя богатый инструментарий и наработанные за последние 20 лет методологии КР, вы можете много полезного и нужного узнать не только о конкурентах, но и клиентах, и о своем бизнесе.
У вас нет опыта КР, но вы хотели бы организовать эту функцию у себя на фирме. С чего начинать?
Первое, что надо сделать – сформировать список конкурентов, которых можно вычленить, сгруппировать по товарам, размеру бизнеса, масштабам распространения продукции и т.п. При этом не забыть выделить главного, самого опасного и крупного конкурента, угрожающего вашим позициям. Речь идет как о компаниях, владеющих частью рынка, так и о новичках, жаждущих вас потеснить с помощью новой технологии или новаторской стратегии.
Теперь, когда списки готовы, можете приступать к изучению различных аспектов деятельности конкурентов: размеры бизнеса, товары/услуги, месторасположение, география распространения, ценовая политика, аффилированные проекты и программы, общественно-политические связи (поддержка во власти и обществе), ключевые целевые термины (какие слова, термина используют для рекламы и продвижения товаров/услуг), содержание рекламных кампаний (как они общаются с аудиторией, какие материалы используют для продвижения, наиболее популярные веб-страницы и т.д.).
Поняв из проведенного исследования, в чем сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии конкурентов, вы можете внести соответствующие коррективы в свою собственную стратегию, усилить позиции.
|