"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Изучаем веб-сайты конкурентов и их друзей

Артур Вейсс, основатель и управляющий партнер консалтинговой фирмы AWARE, предлагает свои рекомендации по методологии конкурентной разведки в Интернете.

Прежде чем приступить к сбору конкурентной информации в Интернете, пишет, он, надо четко определить стоящие задачи. Другими словами, какая именно информация нам нужна. В идеале нужно знать ответ на следующие вопросы:

• Зачем эта информация необходима?

• Для каких решений будет использоваться собранная информация?

• Как будут использоваться результаты разведки в Интернете?

Также необходимо вначале обозначить, что уже известно о конкуренте. Например:

• В каких странах он представлен своими офисами, отделениями?

• Кто занимает ключевые посты менеджмента?

• Какие у него продукты и бренды?

• Кто составляет основу клиентской базы, поставщики и другие партнеры и контр-агенты?

Ответы на эти вопросы поможет сделать разведку более целенаправленной, сэкономить время.

Если речь идет о крупной корпорации, то обыкновенно их базовые веб-сайты хорошо известны. Например, у Пепси это www.pepsi.com и www.pepsico.uk. У корпорации также много сайтов по отдельным странам: pepsi.co.uk; pepsi.cn и так далее. Чтобы воссоздать полную картину, надо постараться охватить все сайты конкурента. Если ограничиться основным, главным сайтом, то можно упустить важную информацию.

Когда речь идет о глобальных корпорациях, как в данном случае, следует иметь в виду массу сайтов, так или иначе связанных с ее деятельностью: pepsiworld.com; pepsistreetmotion.com; pepsilime.com; pepsi.yahoo.com и так далее…Информационная ценность некоторых ограничена, в то время как другие, возможно, дают важный ключ к пониманию и оценке деятельности корпорации. Изучая каждый сайт, вы имеете шанс натолкнуться на самые неожиданные вещи, например, на планы продвижения продукции (реклама, анонсы), и даже на внутрикорпоративные сайты, отнюдь не защищенные  паролями.

Для облегчения поиска веб-сайтов Артур Вейсс рекомендует воспользоваться рядом поисковиков, в их числе Robots.txt protocol

(продолжение в следующем номере журнала)


  


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru