![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Артур Вейсс, основатель и управляющий партнер консалтинговой фирмы AWARE, предлагает свои рекомендации по методологии конкурентной разведки в Интернете. Прежде чем приступить к сбору конкурентной информации в Интернете, пишет, он, надо четко определить стоящие задачи. Другими словами, какая именно информация нам нужна. В идеале нужно знать ответ на следующие вопросы: • Зачем эта информация необходима? • Для каких решений будет использоваться собранная информация? • Как будут использоваться результаты разведки в Интернете? Также необходимо вначале обозначить, что уже известно о конкуренте. Например: • В каких странах он представлен своими офисами, отделениями? • Кто занимает ключевые посты менеджмента? • Какие у него продукты и бренды? • Кто составляет основу клиентской базы, поставщики и другие партнеры и контр-агенты? Ответы на эти вопросы поможет сделать разведку более целенаправленной, сэкономить время. Если речь идет о крупной корпорации, то обыкновенно их базовые веб-сайты хорошо известны. Например, у Пепси это www.pepsi.com и www.pepsico.uk. У корпорации также много сайтов по отдельным странам: pepsi.co.uk; pepsi.cn и так далее. Чтобы воссоздать полную картину, надо постараться охватить все сайты конкурента. Если ограничиться основным, главным сайтом, то можно упустить важную информацию. Когда речь идет о глобальных корпорациях, как в данном случае, следует иметь в виду массу сайтов, так или иначе связанных с ее деятельностью: pepsiworld.com; pepsistreetmotion.com; pepsilime.com; pepsi.yahoo.com и так далее…Информационная ценность некоторых ограничена, в то время как другие, возможно, дают важный ключ к пониманию и оценке деятельности корпорации. Изучая каждый сайт, вы имеете шанс натолкнуться на самые неожиданные вещи, например, на планы продвижения продукции (реклама, анонсы), и даже на внутрикорпоративные сайты, отнюдь не защищенные паролями. Для облегчения поиска веб-сайтов Артур Вейсс рекомендует воспользоваться рядом поисковиков, в их числе Robots.txt protocol (продолжение в следующем номере журнала)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |