![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Разработанные в компаниях программы и миссии конкурентной разведки отличаются друг от друга настолько, насколько сами компании отличаются по своим размерам, профильным направлениям деятельности, специфике рынка, поставленным и сформулированным ими стратегическим целям…. Но есть и немало общего, считает Алессандро Комаи, работающий в University of Pompeu (Испания), в статье, размещенной на сайте growthconsulting.frost.com. В частности, он утверждает, что любая программа КР должна отвечать на такие вопросы: нацелена она на маркетинговую или технологическую разведку, позиционируется на корпоративном уровне или на уровне отдела в одном из управлений, как используются внутренние и внешние информационные ресурсы, применяются ли модели сценарного анализа, обращенные в будущее и т.д. Автор подчеркивает, что все «хорошие программы КР должны иметь сформулированные и документально закрепленные заявления о миссии (mission statement), базирующиеся на уникальной культуре и потребностях конкретной организации», поскольку ясно и четко прописанные цели являются основой для успешного их достижения. Заявление о миссии показывает, какие задачи стоят перед службой КР в компании, на какие результаты она нацелена. Там также должны быть прописаны общие директивы относительно информационных ресурсов, а также знаний и навыков, коими должны обладать сотрудники службы. Главное – это ответ на вопрос, зачем нужна функция КР компании, в чем ее фундаментальное значение. Mission statement формулируется на основе следующих измерений: • Процесс. Функция КР в компании носит постоянный характер или используется время от времени? • Уровень руководства функцией КР. Кто, на каком менеджерском уровне руководит функцией КР? • Масштаб. Какие вопросы деятельности компании и на каком уровне – высшем, среднем, низовом – охватывает функция КР? • Место в структуре компании. Какой отдел (департамент) осуществляет функцию КР? • Временной диапазон. В какой мере функция КР обращена на прогнозирование ситуации? • Объект. Кто и что стоит в центре исследований КР? В заключение автор статьи пишет: «Организация может эффективно потратить средства на КР, если понимает отличия и общность между разными задачами, на которые следует сфокусировать внимание в осуществлении конкурентной разведки. Заявление о миссии КР помогает утвердить приоритеты и ответить на приведенные выше вопросы».
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |