![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Использование социальных веб-сетей для конкурентной разведки значительно расширяет ресурсную базы. Между тем, проведенный Hoovers в 2009 году социологический опрос показал, что 75% респондентов, руководителей бизнес-структур, игнорируют этот обширный источник конкурентной информации. Глен Гоу на сайте achievemarketleadersship,com (17 августа 2010 г.) доказывает, что использование социальных сетей в КР открывает благоприятные возможности для а) противодействия дезинформации о вашей компании и продуктах; б) информационной тактики быстрого реагирования; в) продвижения и совершенствования продуктов/услуг. Противодействие дезинформации Мониторинг клиентов позволяет понять, как много в Интернет-форумах неправильной, искаженной информации. Она появляется в чатах, комментариях, дискуссиях, в блогах, которые ведут конкуренты. Обнаружив неточность или намеренную дезинформацию, необходимо немедленно отвечать в режиме реального времени фактами, ссылками, линками на надежные источники, воздерживаясь от собственных комментариев, которые в силу персонализации могут вызвать понятное недоверие. Быстрое реагирование Если вы сталкиваетесь в реальном времени с проблемами и темами, затрагивающими ваших конкурентов, не теряя времени, выходите с собственными программами, продуктами. Например, кто-то жалуется на качество или сроки поставки продуктов ваших конкурентов – тут же предлагайте свою альтернативу. Главное, не надо ждать, когда конкурент отреагирует на критику и предпримет меры по устранению недостатков. Долговременное совершенствование и продвижение услуг Вы, возможно, уже обсудили на форумах потребителей с клиентами пути улучшения ваших товаров/услуг. Было бы мудро поговорить с потребителями продуктов, предлагаемых конкурентами. Что им нравится, а что нет. В чем преимущества перед другими (вашими) продуктами, а в чем недостатки. Форумы потребителей – хороши, но не надо забывать о профессиональных Интернет-сообществах, где персонал конкурентных фирм, возможно, активно себя проявляет. В отличие от фокус-групп или опросов, изучение социальных сетей в Интернете позволяет ознакомиться с мнением, высказываниями, оценками конкурентов, с их ответами на запросы клиентов. Например, объяснение, почему в новом выпуске их продукции отсутствует та или иная функциональная характеристика – бесценная информация, которая может быть использована для получения конкурентного преимущества.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |