"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Имеет ли право блогер представляться «журналистом» на презентациях конкурентов?

 

Речь идет о конкретном случае, который произошел в 2009 году. Ответственный сотрудник корпорации Боинг, ее пресс-секретарь (spokesman), прошел на презентацию конкурентной компании, прикрываясь "журналистским удостоверением", поскольку помимо своей работы он активно выступает в блогах, на форумах, связанных с оборонной промышленностью США. Другими словами, он скрыл свою кадровую принадлежность к Боингу, посчитав, что регулярные статьи и заметки в Интернете дают  ему право считаться журналистом и соответственно пользоваться всеми правами и преимуществами, которые предоставлены работникам прессы.

Поступил ли он этично, скрыв, на какую компанию работает? Взаимосвязан с этим и другой вопрос – можно ли считать блогера журналистом? Эти два аспекта вызвали оживленную дискуссию на сайте techdirt.com. Предлагаем вниманию читателей некоторые из прозвучавших мнений.

«Множество блогеров пишут замечательные комментарии и статьи, иногда даже делают это лучше профессиональных репортеров и комментаторов. Однако данное занятие, которое относится к категории хобби, не дает основания всех их причислять к журналистам и оделять всеми вытекающими преференциями и правами, например, участвовать на брифингах для журналистов».

«Может быть, в этом и есть нарушение этических норм. Но, с другой стороны, что плохого в том, что он ведет блог? Он же не директор компании Боинг или что-то в этом роде? Блог – часть его личной жизни и это уже вопрос для компании, где он работает, до какой  степени регламентировать поведение сотрудников в нерабочее время».

«Проблема не в том, хорошо ли он пишет в блоге или нет. Проблема в том, имеет ли он право называться журналистом и проходить в этом качестве на деловые мероприятия. Представим себе, что все, кто выступает в блогах, могут считаться журналистами со всеми вытекающими последствиями. Это же какое огромное помещение надо отводить для всех желающих втиснуться в ложу прессы? Пожалуй, только вопрос времени, когда какой-нибудь идиот блогер не обратится в суд с жалобой, что его не пустили на какое-то событие как репортера. Еще немного, и весь цех профессиональных журналистов поднимет шум, требуя от властей принять меры, в том числе законодательные, для их защиты от самозваных «журналистов».

«Многие компании на деле поощряют блоговую активность своих сотрудников, публикующих собственные мнения под вымышленными именами («никами»). Этим, например, отличается корпорация Форд, которая благословляет работников на выступления, рекламирующие и продвигающие продукцию компании на разных сайтах и блогах. Такая политика никак не согласуется с представлениями о профессиональной этике».

«Если речь идет об официальной презентации с приглашением прессы, то почему конкуренты не смогут ознакомиться с материалами презентации из отчетов в прессе. Брифинг для прессы мало чем отличается от публичной презентации. В данном конкретном случае нет ничего, намекающего на шпионаж. Компании, устраивающие презентации с приглашением журналистов, ничего связанного с секретами не предлагают. А, следовательно, нет необходимости осуждать кого-то за то, что он прошел на презентацию тем или иным способом».

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru