"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка: от тактики к стратегии

 

У профессионалов КР нередко возникает желание перейти от тактических задач к решению стратегических. Звучит недурно, но это не так легко сделать, как, возможно, покажется на первый взгляд, пишет Кеннет Савка в журнале SCIP.insight (October 2010).

Есть масса возможностей для тактического использования КР, отмечает автор. Здесь результаты скорее достижимы и более очевидны. Достаточно легко проследить эффективность применения КР для решения ограниченных, узких задач, как, например, снижение затрат на продукцию. Многие, однако, стремятся к функциональному переводу КР на уровень поддержки стратегических решений. Но это не всегда выполнимо. Почему? Во-первых, в компании, может быть, для этого просто не хватает ресурсов и знаний. Во-вторых, трудно сказать «нет» постоянным клиентам, так сказать, «бросить» их.

Главное в том, указывает Савка, что «информационные исследования и методологии анализа для поддержки тактических и стратегических задач сильно различаются между собой». К примеру, тактическая КР следит за изменениями цен, а стратегическая выявляет отраслевые тенденции. Тактическая КР базируется на «полевых исследованиях», мнениях клиентов, а стратегическая – на множестве источников, включая специализированные издания, интервью с учеными, экспертами и т.п. Тактическая КР чаще использует такие методы как SWOT, простое сравнение продуктов, а стратегическая больше опирается на «пять сил» Портера, матрицу Ансоффа и другие, более сложные методологии. Конечными пользователями тактической КР являются менеджеры по продажам, отвечающие за ценовую политику, а стратегической – топ-менеджмент. Наконец, от тактической КР требуют плана действий сегодня, а от стратегической – на завтра и более отдаленное будущее. 

Понятно, что для удачного переключения на стратегические вопросы требуется овладеть другим уровнем знаний, качественно иным аналитическим искусством. Кроме того, надо обладать умением представлять и защищать результаты своего труда «лицом к лицу» с руководством компании, участвовать в дискуссиях и дебатах на высоком уровне. Для ряда профессионалов КР такая альтернатива несет немалые риски, особенно, если руководители выскажут свое несогласие или, еще хуже, неодобрение работой аналитика.

Поэтому, заключает эксперт, прежде чем решиться на стратегическое позиционирование службы КР, нужно все внимательно и всесторонне взвесить.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru