"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка как инструмент улучшения стратегического планирования


Кормак Райан, президент компании TMA, полагает необходимым при формировании программы КР, имеющей стратегическое звучание, не упустить из виду три важных обстоятельства:

1. Привлечь к обсуждению программы руководство: высшее должностное лицо в среднем и малом бизнесе и, как минимум, руководителей ведущих управлений в крупных корпорациях. Речь не идет об удовлетворении самолюбия – «со мной говорил сам босс», - но о том, чтобы получить информацию сверх того, что обычно начальник говорит своим подчиненным касательно проекта.

Один пример. Начальник отдела корпорации во время беседы с руководителем проекта КР назвал косвенного, потенциального конкурента. Он ранее о нем не упоминал  на совещаниях и летучках. Просто к этому его никто не подводил. Правильно поставленные вопросы могут пролить свет на те или иные моменты и явления, о которых ранее никто не задумывался. В этом состоит искусство профессионала КР, который может и должен вытянуть из собеседника как можно больше информации и позиций. Что, в свою очередь, позволяет охватить изучением развернутый конкурентный ландшафт, прийти к более глубоким, адекватным выводам и рекомендациям.       

Не менее важно вовлечение руководства в обсуждение отчета на финальной стадии проекта. Другой пример. Глава розничной компании был с самого начала настроен скептически по отношению к предложенному исследованию КР, но, тем не менее, его принял. Во время подведения итогов, он заинтересовался результатами, задал авторам проекта ряд сложных вопросов и, получив исчерпывающий ответ, распорядился, чтобы содержащиеся в отчеты рекомендации неукоснительно выполнялись.

2. Использовать аутсорсинг. Он просто необходим, если в компании нет собственной службы КР. Но даже если такая служба имеется, все равно полезно для выполнения каких-то компонентов проекта привлекать специалистов со стороны. Во-первых, свежий, «не замыленный» взгляд. Во-вторых, внешние эксперты, как правило, располагают собственными, дополнительными информационными ресурсами, источниками, полезными контактами. Но в том, что касается первичных источников информации, непосредственной работы с носителями этой информации, то здесь автор статьи советует опираться на собственные кадры в проведении этой работы.

3. Учитывать как наступательные, так и оборонительные параметры проекта. Имеются в виду выводы и рекомендации, адресованные существующей клиентской базе (оборонительный параметр), так и потенциальным клиентам (наступательный параметр). Автор статьи отмечает, что каждое исследование КР включает анализ сильных сторон компании и уязвимостей (в расширительном смысле - методологию SWOT). Компании действуют наступательно, стремясь воспользоваться слабостями конкурентов, забрав часть их клиентов, и оборонительно – перед лицом тех или иных преимуществ конкурента, чтобы сохранить свою клиентскую базу. Эффективный анализ должен сегментировать эту базу, выявить, какие группы клиентов наиболее уязвимы для агрессивных поползновений конкурентов.

(окончание – в следующем выпуске журнала)
    


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru