"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как изучать конкурентов?



Часть 3. См. журнал № №34, 38

Продолжаем публикацию в изложении статьи Джейн Ходжес «Как изучать конкурентов» на сайте bnet.com.

Овладеть важной информацией о конкуренте можно самым простым путем – завязывая контакты на выставках и конференциях. Там можно узнать очень многое из того, что вы еще не знаете, участвуя в обсуждениях и разговорах, задавая вопросы, внимательно прислушиваясь к тому, о чем говорят – как на формальных заседаниях и пресс-конференциях, так и в кулуарах, в кафе во время обеда…

В этом деле нужна сноровка. Разговорить потенциального собеседника профессионалу КР сложнее, чем, скажем, журналисту, которому помогает его профессия, оправдывающая  любопытство. Профессионалу КР выдавать себя за корреспондента негоже – нарушение кодекса этики, к тому же опасно, так как разоблачение может погубить репутацию. Аналитику КР приходится вести разговор вокруг достаточно общих проблем, проявляя при этом компетентность и знания. Просто удивительно, как многие легко «раскалываются» на откровенность, если вы просто представитесь экспертом, осуществляющим исследовательский проект.

Конечно, при этом надо четко понимать, что и от вас ждут какую-то информацию, а  иначе зачем вступать с вами в долгий разговор. Ситуации могут быть разными. Например, он/она ищут новую работу, могут посчитать, что у вас есть полезные для них контакты, и, беседуя с вами, выкладывают детали о вашем конкуренте. Это может быть поставщик запасных частей, желающий расширить клиентуру, интересующийся, как выйти на первых лиц в вашей компании – через него можно узнать немало любопытного о связях с конкурентами. Варианты могут быть разными. И  довольно плодотворными.

Вот несколько рекомендаций о налаживании и поддержании контактов на выставках и других мероприятиях:

1. Представляйте себя в расширительном смысле: «Меня зовут Джон. Я, как и вы, тружусь в сфере телекоммуникаций»… 

2. Подчеркните свое уважение к знаниями и профессионализму собеседника: «Я знаю, что вы в течение многих лет работаете для компании Х поставщиком, Должно быть, вы довольны этим клиентом».

3. Спрашивайте в дружеской, приятной для собеседника форме: «Так вы занимаетесь продажами. Здесь такая мощная конкуренция, как вам удается выживать?...»

4. Начинайте с простых вопросов, выставляя их как продукт слухов и сплетен, требующий уточнения: «Слышал, что компания Х теперь делает упор на работу в провинциях. Вы ничего об этом не слышали?»

5. Затем углубляйте тему: «Кажется, на этом много денег не сделаешь. Непонятно, почему компания Х в это дело влезает?»

6. Не придерживайтесь жесткого, заранее продуманного сценария. Пусть ваш источник ведет разговор и меняет темы. Не нужно создавать впечатление, что вы активно интересуетесь каким-то конкретным, узким вопросом. Это настороживает.

7. Прощаясь, можете сказать, к примеру: «Спасибо за уделенное мне время. У меня нет представления, как фирмы вроде вашей делают деньги. Можете посоветовать другие компании, работающие в этом бизнесе?»

8. Главное– нельзя лгать, к примеру, выдавая себя не за то лицо, которым на самом деле являетесь.

(окончание в следующем номере журнала)

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru