"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как использовать КР для раскрытия конкурентных секретов. Советы малому бизнесу

 

В журнале Report on Small Business (August 26, 2009) опубликована статья Джоанны Пакнер «Как овладевать информацией для получения конкурентных преимуществ», предназначенная в первую очередь для малого бизнеса. Вот некоторые содержащиеся в публикации идеи и рекомендации:

Готовится ли конкурент выпустить новую продукцию?

Даже самые засекреченные планы рано или поздно просачиваются в открытое информационное пространство. Случайные публичные реплики, высказывания работников конкурентной фирмы могут указать на новые инициативы. Поэтому так важно постоянно отслеживать их комментарии и замечания в прессе, отраслевых блогах, на конференциях, в социальных сетях (Twitter, Facebook). Если глава фирмы выступает на престижном форуме, например, в Торговой палате, он, как правило, касается будущих планов, подчеркивая успешность фирмы. Просмотр рекламных объявлений в газетах и журналах может помочь выйти на новую информацию. Например, объявление о найме на вновь открывшиеся вакансии: какие вакансии – продавцов или в отдел инновационных разработок?

Многое можно узнать у местных экспертов. Библиотеки в городах, ученые в бизнес школах, институтах и университетах – ценные источники информации о ваших конкурентах. Скажем, о патентовании ими новых изобретений. Эти данные открыты и доступны. Отраслевые выставки и конференции предоставляют великолепную возможность проверить, уточнить слухи, касающиеся конкурентов. Именно там можно встретить и неформально пообщаться с клиентами, поставщиками (своей компании и  конкурента), обсудить с ними новые продукты, появляющиеся на рынке или готовые к выпуску. Производственные организации нередко в целях рекламы устраивают у себя гостевые туры, другие активно участвую в социальной жизни города. Все это тоже – важные источники информации.


Кто из топ-менеджмента конкурентов созрел для перехода на работу к вам?

Используя конкурентную разведку для решения кадровых вопросов, начните с профессиональных контактов ваших работников, советует известный специалист по КР Джонатан Калоф. Попросите их аккуратно выведать, кто из ключевых фигур, работающих у конкурентов, подыскивает себе новое место работы. Ждать, когда информация об увольнениях придет сама собой, контрпродуктивна. Тот, кто был бы полезен вашей фирме, уже перешел к другому конкуренту. Надо не ждать, а активно собирать информацию.

Итак, вы вышли на интересную персону, которая, кажется, не прочь поменять место работы. Калоф рекомендует первым делом установить, с кем он/она встречается, с кем разговаривает на профессиональные темы, постараться связаться с ними и выведать, какие данный человек строит планы, что он хочет, чего добивается. Собранная информация поможет продумать, сформулировать рекрутинговую стратегию, найти правильный подход.

Есть ли у конкурента финансовые проблемы?

Собрать информацию по этой вопросу можно разными путями. Причем самыми простыми. Например, понаблюдать за паркингом у завода конкурента, чтобы понять, работает предприятие в две смены или в одну. Но есть и более тонкие методы сбора данных. Можно проверить, к примеру, получает ли конкурент какую либо помощь из государственных программ поддержки (малого) бизнеса. Такая информация обычно доступна на правительственных сайтах.

(окончание в следующем номере журнала)  

 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru