![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(по материалам сайта securitysolutions.com) Рафаэль Рон пять лет возглавлял службу безопасности аэропорта Бен Гурион. Последнее время он работает консультантом по безопасности в международном аэропорту Логан города Бостон. «Когда Бен Гурион в начале 70-х годов прошлого столетия начал выстраивать систему охраны и безопасности, основное внимание уделялось обнаружению взрывчатки и оружия, - рассказывает Рон, - Однако, постепенно стало ясно, что технологии, нацеленные на поиск оружия, не закрывает проблему безопасности. У технологии одна ограниченная задача – обнаружить оружие. И она не спасает, если нет всеобъемлющей политики безопасности, покрывающей все аспекты проблемы» «Всеобъемлющая программа безопасности предполагает массу вещей, которых не было в прошлом, но они могут произойти, - говорит израильский эксперт, - Надо постоянно помнить, что где-то поблизости находится кто-то, кто внимательно следит за вами и ждет вашей ошибки. Именно такой подход лег в основу многих решений, принятых в аэропорту Бен Гурион. Эти неизвестные знают, что если вы «не на высоте», они нанесут удар». Короче говоря, Рон имеет в виду, что всеобъемлющая программа не ограничивается досмотром багажа и сканированием пассажиров, но включает плотный контроль над подъездными путями и прилегающими к аэропорту территориями. Программа охватывает несколько поясов/периметров безопасности. Чем ближе периметры к досмотру пассажиров в терминалах, тем жестче контроль. Главное, что отличает Бен Гурион от других международных аэропортов – акцентированное внимание к человеческому фактору. И эту особенность политики безопасности израильтян успешно перенимает служба безопасности в бостонском аэропорту Logan International. Здесь приняли на вооружение программу «распознавания по поведенческим характеристикам». Эта программа осуществляется отрядом из ста полицейских, которые прошли специальную подготовку. Их можно встретить везде внутри и вне аэропорта. Они ищут в потоке людей тех, чье поведение не обычно. Например, они могут остановить человека, тепло одетого в жару, обратить внимание на пассажира, вылетающего за рубеж без багажа. Вполне возможно, это вполне безобидные люди, но нельзя их игнорировать. Полицейские к ним подходят (или останавливают) и задают вопросы в самой дружеской, располагающей манере. Первый вопрос общего характера: «Что вам удалось посмотреть в Бостоне?». Затем: «А, вы посещали достопримечательности, и что вам понравилось больше всего?». И так далее. Разговор может иметь четыре результата. 1. Без подозрений. Пассажиру желают счастливого пути. 2. Если остаются подозрения, полицейский рекомендует службе безопасности внимательнее присмотреться к нему/ней на участке досмотра и сканирования. 3. Если подозрения весьма серьезны, авиакомпанию информируют и советуют отказать в регистрации. 4. Наконец, подозреваемый может быть задержан. В ходе беседы могут попросить показать удостоверение личности. Независимо от результата полицейские фиксируют все беседы, дают описание внешности. Беседы с неизвестными, оставляющие подозрения, передаются с объединенный анти-террористический центр (Joint Terrorist Task Force), а также в правоохранительные органы на местном и федеральном уровнях. Томас Роббинс, директор службы, отвечающей за охрану и безопасность бостонского аэропорта, отказывается раскрывать статистику таких бесед, но подчеркивает, что они могут произойти внутри зданий, на входе, на паркинге, в любой точке прилегающей территории. В отличие от Бен Гуриона, здесь нет досмотра машин, так как масштабы двух аэропортов несопоставимы. Аэропорт Логан Интернейшнл в год пропускает 25 миллионов пассажиров и нет никакой возможности осматривать каждое авто, подъезжающее к нему. Поскольку невозможно останавливать каждого, надо смотреть и выбирать. И здесь возникают вопросы, связанные с законодательством, которое запрещает выделять группу лиц по расовому или этническому признаку. Нельзя останавливать пассажира уже по той причине, что он принадлежит к определенной расовой/этнической группе. Поэтому Рону и его коллегам в Бостоне пришлось изрядно попотеть, формулируя такие стандарты работы полицейских, которые, с одной стороны, не нарушают законы, а с другой – не мешают решению задач по безопасности. Например, пассажиры могут отказаться отвечать на вопросы, но в этом случае их ожидает дотошный контроль в пунктах досмотра. И Рон, и Роббинс считают, что подозрения по национальному признаку отнюдь не гарантируют успешное решение задачи. Они напоминают, что в аэропорту Бен Гурион самый крупный террористический акт, ставший основанием для принятия жесткой программы безопасности, был совершен в 1972 году представителями японской радикальной группировки, а не арабами. Программа «распознавания по поведенческим характеристикам» становится популярной в США. Десятки аэропортов в разных штатах обращаются в Бостон за информацией, намереваясь использовать этот опыт.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |