![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Трагедия 9/11 вынудила американские власти коренным образом пересмотреть свои подходы к проблеме национальной безопасности, в частности, к вопросу о взаимодействии с частным бизнесом в сфере обмена информацией. В 13-ом разделе заключительного отчета федеральной Комиссии по расследованию обстоятельств террористической атаки 9/11 первым пунктом рекомендаций утверждается, что информационная политика должна стимулировать развитие обмена информацией между правоохранительными органами и негосударственными институтами. Особенно высоко подчеркивается роль частного бизнеса, обладающего «уникальными информационными возможностями», которые могут и должны быть поставлены на службу общему делу борьбы с террористами и криминалом. В том же отчете отмечался острый дефицит структур, который бы собирал, аккумулировал информацию из разных источников, включая коммерческие организации. С целью преодоления этого дефицита по всей территории США министерством внутренних дел было открыто 72 «fusion centers» - центров по сбору информации. По официальной терминологии fusion center представляет собой «эффективный и эффектный механизм, призванный обеспечить обмен информацией и разведданными, максимальное использование информационных ресурсов, облегчить защитные мероприятия, повысить готовность бороться с криминалом и терроризмом, аккумулируя и используя информацию из разных источников» (securitymagazine.com, January 01, 2011)/ Если отбросить бюрократический язык, то задача этих центров достаточно ясна – использовать информационные возможности и ресурсы бизнеса для целей национальной безопасности. Но при этом подчеркивается, что сотрудничество между государством и бизнесом – не дорога с односторонним движением. Частному сектору такое информационное взаимодействие тоже необходимо по многим причинам: · Возможность пользоваться тренинговыми программами по противодействию терроризму, которые предлагают fusion centers. · Возможность регулярно подпитываться информацией этих центров в виде сводок, бюллетеней, предупредительных релизов. · Развитие доверенных отношений между частным, государственным и общественным секторами жизни страны. · Быстрее и лучше замечать подозрительную активность – т.е. действия, которые могут быть связаны с подготовкой террористов. · Регулярно получать аналитические отчеты о тенденциях в криминальном мире. · Быть лучше подготовленными для реагирования на криминальные, террористические акции. · Приобретать знания и навыки, помогающие распознать действия криминала и террористов. · Стимулировать частные и общественные организации к разработке планов немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации. Примером полезного для частного бизнеса сотрудничества с fusion centers может служить опыт работы Антитеррористического центра Южной Невады, который с помощью Института исследований по безопасности Университета Невады подготовил видеофильм «Семь признаков терроризма в штате Невада». Этот фильм предлагается частным компаниям и общественным организациям в качестве учебного пособия. Его можно скачать с сайта www.snctc.org
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |