![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На этот вопрос частично отвечают результаты опроса, проведенного Jack L. Hayes International. В опросе участвовали 25 крупных розничных сетей. Согласно полученным данным, в 2009 году суммарный ущерб, понесенный ими от воровства клиентов и собственных служащих, составил 6 миллиардов долларов. Удалось разоблачить и поймать в общей сложности более миллиона злоумышленников среди покупателей и персонала, вернув товаров на сумму 163 миллиона долларов. Число задержанных воров из года в год растет примерно на 15%. Почему? В отчете о проведенном социологическом исследовании называются следующие причины: · Спад в экономике вызвал рост воровства среди покупателей · Организации из-за кризиса вынуждены сокращать штат продавцов, что создает более благоприятные возможности для воровства · Наблюдается в обществе рост терпимости такого социального явления как кражи в магазинах Еще одна причина – новые возможности для сбыта украденных товаров. Все чаще используют для этой цели онлайновые аукционы. Так и сбыть можно быстрее, и цены выше. Все лучше, чем где-то продавать на углу или на базаре. Доступ к большой аудитории поднял популярность магазинных краж как способа быстро получить наличные. Луис ДеФалько, директор по безопасности компании ABC Fine Wine and Spirit считает тренинги персонала магазина эффективным средством борьбы с кражами и ввел в компании поощрительные учебные программы для продавцов. «Всякий раз, когда происходит кража, мы внимательно изучаем видеозаписи. Если продавцы работали нормально, их вины в происшедшем нет, мы прямо говорим о своем доверии к ним. Но если записи камер слежения показывают, что кража стала возможной из-за их плохой работы, то мы внимательно разбираем с ними каждый инцидент, учим, как избегать ошибок». ДеФалько разместил указатели «Находятся под наблюдением» рядом с дорогостоящими, пользующимися повышенным спросом у воров товарами, добавил у выхода и у касс большие видео мониторы, закупил IP камеры, технологию длительного хранения видеозаписей. «Большинство торгующих организаций хранят видео записи от 30 до 60 дней и потому не всегда могут проанализировать материал, обнаружить проблему. У нас данные видео хранятся 4 года». Кроме того, намного чаще, не менее раза каждые три месяца, стали проводиться инвентаризации. В результате комплекса принятых мер потери, которые исчислялись еще несколько лет назад 2-3%, ныне сократились до 0.25%, что позволило сэкономить немалые средства. Джо Войчик, специалист по предотвращению потерь (loss prevention investigator) компании Randall/Tom NHumb Food Markets также считает проведение тренингов с персоналом «весьма ценным инструментом» борьбы с воровством. «Мы просим и поощряем продавцов информировать сотрудников по безопасности всякий раз, когда на прилавки поступают товары, которые, по их мнению, могут пользоваться повышенным вниманием со стороны воров. В целом наблюдается тенденция к росту преступлений среди покупателей и персонала. И так будет продолжаться, пока ситуация в экономике не изменится к лучшему. Мы вынуждены постоянно думать о путях и способах работать умнее - не обязательно больше - с целью максимального использования имеющихся у нас ресурсов». В техасской компании Best Buy создан специальный отдел «Asset Protection», который в обязательном порядке проводит онлайновые занятия с продавцами. Так, раз в неделю по внутренним сетям старшим продавцам рассылаются отчеты о случаях воровства, о том, как персонал магазинов, отделов справляется с задачами предотвращения потерь. Это своего рода барометр готовности персонала бороться с воровством. Об этом говорится на предварительном собеседовании с кандидатами на работу в компании, в ходе ознакомления с задачами и функциями при поступлении, и затем в течение всего срока их работы в компании.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |