"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Что надо знать о конкурентной разведке, которую ведут против вашей компании

 

На сайте ezinearticles.com эксперт по КР Стефан Шульц опубликовал статью,  в которой представляет свою беседу (истинную или вымышленную) с топ-менеджером по имени Билл из некой фармацевтической компании.

Билл жалуется, что его компания, располагая высокоталантливыми профессионалами в этой отрасли и устойчивым брендом инновационной организации, в последние пару лет никак не может вырваться вперед. Всякий раз, когда изобретают что-то новое, соперник их опережает, быстренько выпуская аналогичный продукт, и тем самым лишает их инициативы. Возникли подозрения, что кто-то занимается инсайдерской деятельностью внутри компании, продавая конкуренту секреты. Служба безопасности тщательно проверила всех сотрудников, в первую очередь обладателей конфиденциальной информации, но не обнаружила утечек. Билл ломает голову, в чем дело, и не может понять.

Слово берет автор статьи, который предлагает не копаться внутри компании, а поразмыслить о том, чем может заниматься конкурент. Для этого не обязательно знать досконально отрасль бизнеса, но надо владеть инструментарием КР. Начнем с того, что конкурент уже несколько лет как взял на вооружение и активно использует конкурентную разведку. Автору приходилось встречаться на одной из национальных конференций с профессионалами КР из этой фирмы, и он даже помнит, что пару лет назад службу КР у конкурента возглавила дама, до этого работавшая в крупнейшей в фармацевтической отрасли компании.

Зная дисциплину КР, можно на 99% угадать, что делает конкурент в этой сфере. Прежде всего, они ведут мониторинг сайта. В настоящее время имеются средства мониторинга, которые реагируют на изменения в содержании сайта и немедленно об этом сообщают. Специалисту остается проанализировать и установить, что конкретно нового появилось на сайте. Параллельно внимательно изучаются пресс-релизы, отраслевые издания, любая представляющая интерес для КР информация в прессе. Не упускаются из виду публичные выступления компании на конференциях и выставках. Кроме того, в ряде компаний службы КР тесно сотрудничают с менеджерами по продажам, всеми, кто работает «на передовой» и может обладать информацией из первых рук. Потоки информация из всех мобилизованных источников стекается в базу данных, где они систематизируются и анализируются. Это не просто хранилище для сброса разных документов, но именно центр анализа. Эти базы ориентированны на конкретных конкурентов и/или отдельные технологии. Анализ стекающейся в них информации имеет непрерывный характер. Конечно, упомянутая дама, руководитель службы КР у конкурента, все делать сама не в силах. У нее есть аналитики, внешние связи в отрасли бизнеса и ее задача все эти ресурсы координировать, сводить информацию из разных источников к единому знаменателю.

Почему же она сконцентрировала основное внимание на фирме Билла, недоумевает собеседник автора статьи. Ответ: у вас утвердилась репутация очень гибкой инновационной компании, быстро реагирующей на рыночные изменения и потенциальные запросы, в то время как конкурент слишком большой, он неповоротлив и медленен. Поэтому ставку сделал на разведку. Информацию, которую он получает, используя легальные каналы и разрешенные методы, о фирме, где работает Билл, конкурент использует для того, чтобы не дать фирме вырваться вперед, играя на опережение в выпуске новых продуктов. Все это благодаря умело поставленной конкурентной разведке. «Если у вас есть доступ к информации о том, что замышляет конкурент, значит, у вас появляется возможность посоревноваться с ним в осуществлении планов, сыграть на опережение. Это не так легко. Конкурентная разведка – не одноразовая акция, а часть бизнес-культуры, интегрированный компонент бизнеса компании».

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru