|
|
|
|
Социальные сети и конкурентная разведка
Поскольку конкурентная разведка заточена на выявление и понимание стратегии конкурентов, необходимо изучать их продукты, услуги, клиентов, финансы и партнеров. С учетом нынешней экономической нестабильности компании испытывают растущий пресс конкуренции и вынуждены больше внимания уделять конкурентной разведке. Еще каких-нибудь 10 лет назад многие бизнесы осуществляли КР в ходе ежегодного планирования. Сейчас же ситуация в корне поменялась. Доступ к онлайновых информационным ресурсам обусловливает необходимость их постоянного мониторинга, включая социальные сети. Онлайновая революция облегчила компаниям принятие тактических решений относительно позиционирования на рынке, ценовой политики, видов продукции, пишет Джим Уелдом на сайте socialmatica.com («Using Social Media For Competitive Intelligence»). Наличие огромного, с каждым днем все увеличивающегося массива доступных онлайновых источников информации позволяет бизнесу прогнозировать потенциальное влияние конкурентов на рыночную ситуацию. Нопозволяет лишь при условии, что эта информация отслеживается и надлежащим образом используется. Традиционные методы сбора информации, конечно, не устарели, но развитие цифровой технологии обеспечивает более легкий и простой доступ к источникам.
Далеко не каждая социальная сеть содержит конкурентную информацию. Конечно, можно по крохам насобирать что-то здесь и там. Например, узнать от некоего сотрудника конкурентной фирмы о предстоящей сделке по слиянию. Но это скорее случайность, так как компании обычно проводят четкую политику неразглашения корпоративных секретов и следят за соблюдением ограничений. Поэтому неизбежно встает вопрос, как, каким образом организовать сбор и анализ полезной информации, чтобы ее можно было бы конвертировать в серьезный отчет КР. Обычного мониторинга сетей, где такая информация может появиться, явно недостаточно. Важно не просто отслеживать все, что попадает в поле зрения, а знать, что именно вам хотелось бы услышать.
Другой важный аспект использования социальных сетей для целей конкурентной разведки – отдавать предпочтение методам анализа перед простым поиском информации. Поисковые машины могут завалить вас горами информации по ключевым словам. Поэтому важно научиться отслеживать четко ограниченные темы и/или компании. Это также необходимо по той причине, что бизнес процессы обычно варьируются, повторяются и вовлекают разные по составу аудитории. Такой подход к анализу онлайновых ресурсов позволяет оптимизировать поиск нужной информации, своевременно ее получать и умело пользоваться, чтобы не давать конкурентам шансов вас опередить.
Автор заметки убежден, что использование социальных сетей для создания эффективной системы анализа в рамках конкурентной разведки есть процесс, требующий времени, усилий и действенного инструментария.
|