 |









|
 |
 |

Competitive Intelligence Advantage, Seena Sharp

рецензия Джероина Ван Люика на сайте jeroenvanluik.nl, January 11, 2011
Автор книги подробно характеризует отличительные особенности конкурентной разведки, убедительно разъясняет разницу между КР, с одной стороны, и рыночными исследованиями, маркетинговой разведкой и другими смежными специальностями. Шарп эмоционально и горячо пишет о том, чем является конкурентная разведка и чем она не является, словно заранее предполагает предубежденность и несогласие читателя. И делает это так убедительно, что в конце концом вынуждает читателя согласиться с ее доводами.
В книге содержатся немало полезных уроков. Например, вывод о том, что правильная система КР охватывает своим вниманием и изучением весь конкурентный ландшафт. А не только клиентов. И не только конкурентов. Необходимо принимать во внимание все внешние рыночные факторы, которые так или иначе влияют на бизнес компании. Другой важный вывод заключается в том, что в проведении КР надо не копаться в прошлом, а сосредоточить внимание на настоящем и ближайшем будущем.
Примерно в середине монографии автор меняет акцент с «почему» на «как». Изменяется тональность – с лекции о профессии к практическому руководству, как нужно выстраивать конкурентную разведку. Причем, именяется резко, словно речь идет о двух книгах под одной обложкой. Читатель найдет во второй части массу примеров использования практических методов и способов КР в реальной рыночной ситуации. Эти примеры не структурированы и довольно беспорядочно изложены. От практического вопросника, с чего надо начинать создание службы КР, автор переходит к разделу о том, где и какие информационные ресурсы можно найти, а следом за этим идет раздел о профессиональной этике. Затем Шарп опять возвращается к теме о мифах вокруг КР (в частности к мифу, что КР «не играет существенной роли»). Разоблачение этих мифов, похоже, любимый конек автора в целом интересной и полезной книги.

|