![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Публикует статью на эту тему Джоан Гудчайлд, старший редактор журнала «Сhief Security Officer» (December, 21, 2010).. Любая хорошо организованная компания знает, как правильно действовать в условиях экстремальных. Отдельные работники проходят специальное обучение. Например, те, кто работает в рецепции. Обычно они первые узнают из телефонного звонка о заложенном взрывном устройстве и должны знать, что надо делать, получив такое сообщение. Некоторые американские силовые структуры, в частности, ФБР, располагают методологиями, которые охотно предоставляют в распоряжение заинтересованных организаций. В этих методичках рекомендуется ни в коем случае не поддаваться панике и истерике, сохранять выдержку и спокойствие во время получения угрозы по телефону. Естественна первая реакция: расспросить звонящего, узнать подробности, но, как правило, разговор тут же прерывается. Фредерик Фостер, вице-президент Andrews International, специалист по вопросам защиты от потенциальных насильственных угроз, рассказывает, что в его компании учат сотрудников немедленно задать вопросы звонящему анониму в такой очередности: «когда бомба сработает?», «в каком месте заложено взрывное устройство?», «зачем вы это делаете?». Самое важное – попытаться узнать, когда. Затем – где. Потом – как это устройство выглядит. Опыт показывает, что если вам удалось добраться до вопроса «зачем вы это делаете?», если звонящий продолжает столь долго с вами общаться и даже делиться информацией, то, похоже, бомба действительно есть. Но 98 процентов всех предупреждений и угроз о заложенной бомбе – не более чем вымысел, пишет автор. Почему пугают людей терактом? Причины разные. Чаще всего – желание посеять панику, заставить волноваться. Если взрывное устройство действительно имеется и при этом о нем предупреждают, то, скорее всего злоумышленник хочет причинить материальный ущерб, но без человеческих жертв. Замечено, что в большинстве случаев взрывы в служебных помещениях происходят во внерабочее время. Преступники хотят отомстить организации, но не хотят быть убийцами. Часто считают, что при получении предупреждения о бомбе, необходимо эвакуировать весь персонал. Но Фостер за долгое время работы не припомнит, чтобы эвакуировали всех находящихся в здании людей только потому, что получена информация. Важно иметь в виду, что в подавляющем большинстве случаев информация о заложенной бомбе не соответствует действительности. Чаще всего за этим стоит мстительный сотрудник или хулиган, решивший развлечься и отдохнуть от работы. Какими бы мотивами злоумышленники не руководствовались, ясно, что эвакуация людей по одному только сообщению (предупреждению, устной угрозе) поощрит преступника повторять это вновь и вновь. Исследования показывают, что, как правило, бомба закладывается не внутри здания, а где-то в пределах периметра, там, где легче спрятать, оставить незамеченной адскую машину. А теперь предположим, что предупреждение о взрыве привело к массовой эвакуации. Куда? Из безопасного здания, возможно, прямо к месту нахождения бомбы. Эксперты рекомендуют заранее продумать и информировать людей о том, куда надо идти (бежать) в случае эвакуации из здания. Необходимо удаление персонала от служебного здания на расстояние не менее 100 метров, но ни в коем случае не в паркинг, так как часто бомбы закладываются в автомобили.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |