![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Когда в Египте в январе этого года начались массовые волнения и демонстрации, транснациональная корпорация Procter & Gamble была вынуждена на время закрыть там генеральное представительство и два своих предприятия. Джим Хаттон, директор по глобальной безопасности корпорации, рассказал журналу Security Magazine (April 1, 2011) о своей работе в экстремальных условиях. Как только появились признаки нестабильности, в корпорации была создана специальная группа по мониторингу и анализу развития ситуации. Она установила тесное взаимодействия с менеджментом представительства корпорации в Египте, получая оттуда подробную информацию о том, что происходит, включая такие аспекты как доступность Интернета, запасы топлива в стране, отключения электроэнергии и т.п. Кроме того, использовались и другие, международные источники информации. В корпорации имеется План действий в условиях кризиса. Он состоит из двух частей. Во-первых, план определяет, какое подразделение корпорации занимается проблемой. Если кризис касается имиджа, репутации, то в дело вступает группа External Relations. Если речь идет о персонале, то проблемой занимается служба глобальной безопасности. Как только этот вопрос решен, формируется специальная группа по разрешению кризиса. Она обычно включает а) сотрудника корпорации, отвечающего на месте за оперативные мероприятия в условиях кризиса; б) руководителя группы (часто директор местного завода); в) экспертов (по безопасности, медицине, охране здоровья, по всем проблемам, которые кризис затрагивает); г) исполнителей, осуществляющих план действий в пределах своих полномочий и специальностей (право, финансы и т.д.). Во время волнений в Египте руководство командой было поручено региональному менеджеру Марку Колдуэллу, находящемуся в Дубаи. Почему ему? У него огромный опыт эвакуации людей, как работающих в посольствах, так и в частных компаниях, из стран, охваченных беспорядками и столкновениями. Группа отлично справилась со своей задачей. Все было сделано на месте, без прямого и детального вмешательства штаб-квартиры корпорации. На предприятии и в офисах работают как местные граждане, так и экспатрианты из третьих стран. План действий предусматривал быструю эвакуацию из Египта иностранных рабочих и служащих, так как уже в начале волнений были замечены признаки риска для иностранцев. Корпорацию также беспокоила судьба местных граждан, работающих на предприятиях и в офисах. Персонал этих организаций регулярно получал релизы с самой свежей информацией о происходящем в стране. Кроме того, когда предприятия вынужденно закрылись, всем служащим была вперед выдана зарплата. Без средств в трудный период они не остались. Более того, рассматривалась возможность ввоза в страну денег, поскольку местные банки не работали. Предприятия не работали, но ситуация внимательно отслеживалась. Прежде чем возобновить работу, надо прояснить ряд вопросов. Какова ситуация с инфраструктурой? Что творится на дорогах? Сохраняется ли комендантский час и какое время он занимает? Готова ли транспортная система принимать и перевозить сырье, готовую продукцию, персонал? Какой уровень свободы перемещения гарантируют местные власти? Каков уровень криминальной обстановки? Все эти вопросы требовали неустанного мониторинга, и как только пошли положительные сигналы, началась подготовка к восстановлению производства. В ходе кризиса менеджмент приобрел новый опыт, который может пригодиться в будущем. Например, когда рухнули Интернет и телефонная связь, пришлось опереться на курьеров, которые ходили от дома к дому – именно так осуществлялись контакты с персоналом. Подобная ситуация может повториться в другой стране, поэтому надо быть готовым действовать без поддержки современных технологий. Кстати, связь частично осуществлялась через Twitter и Facebook, и тем, кому удавалось выйти в Интернет, могли обратиться к менеджменту за помощью.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |