![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(Начало см журнал № 18) «Охранные кадры решают все». К этому выводу давно пришел Джим Фигуэредо, директор по предотвращению потерь крупной розничной сети Tuesday Morning Inc, располагающей 800 магазинами в разных штатах США. Он скептически относится к подходу, который базируется на слепой вере в технологии безопасности, которые, по его мнению, сегодня в принципе мало чем отличаются от тех, что использовались в прошлом. Главная проблема – в людях, в кадрах. «Нанять человека с опытом работы в правоохранительных органах или частного детектива – не вопрос. Проблема – найти профессионала в сфере предотвращения потерь, который бы не только обладал необходимыми знаниями, но еще мог бы и хотел пройти лишний километр и быстро решить задачу на месте. Можно научить человека вести расследование, обнаруживать подозрительную трансакцию, но нельзя научить человека любить свое ремесло, работать не за страх, а совесть» («Security Magazine” October 1, 2010). Все начинается с найма, утверждает Фигуэредо. В Tuesday Morning Inc внимательно изучают прошлое кандидатов и отбирают (для отдела по предотвращению потерь или службы безопасности) только тех, кто отвечает профессиональным требованиям. Затем новичков знакомят со спецификой компании, работой отдела по предотвращению потерь. Отдел по предотвращению потерь регулярно проводит аудиты, инвентаризации. Используются разные методики для выявления плохо работающих магазинов, где персонал не отличается честностью, где пропадают товары. В этом деле Отдел тесно взаимодействует с бухгалтерией, отделом кадров, руководящим менеджментом магазинов, другими службами корпорации. Фигуэредо подчеркивает, что ключевую роль играет откровенный и честный обмен информацией: «прозрачность – главное для предупреждения воровства». Отдел заметен и виден на всех уровнях работы организации. Используются и технологии – аналитика скрытого видеонаблюдения, системы авторизации и проверки, база данных по клиентам, внутренняя программа по обнаружению и предотвращению кредитного мошенничества. Быть постоянно на виду – метод, используемый Джое Семаско, директора по корпоративной безопасности компании The Pampered Chef, которая торгует дорогостоящей кухонной мебелью и утварью. Задача охраны, говорит он, - построить позитивное сотрудничество с коллегами внутри компании. Только так можно добиться регулярного получения от коллег информации, необходимой для работы СБ. Кроме того, введен строгий режим на складе готовой продукции. Любой, кто не входит в штат работников склада, но должен туда пройти, обязан получить на это предварительное разрешение. Уже у дверей его встречает сотрудник, к которому он пришел. Как правило, ему/ей не разрешается ходить по складским помещениям без сопровождения (конечно, речь не идет о руководстве компании). Все носильные вещи – портфели, дипломаты, сумки осматриваются при выходе. Проблему доставляют мелкие товары, которые можно пронести в кармане. В этом случае, считает Семаско, следует полагаться на регулярные ревизии, которые позволяют держать товары под контролем с точностью до 99 процентов.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |