![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Автор журнала Security Management Диана Ритчи опросила глав СБ ряда компаний, как им удается «выбивать» из начальства немалые средства на безопасность? Вот некоторые мнения и рекомендации (Security Magazine, April 01, 2011) Офицер по безопасности должен «из кожи лезть», объясняя руководству, в чем заключаются риски, и чем они чреваты для компании, говорит замдиректора по безопасности Purdue Pharma Technologies, Inc. Дан Ареновски. «Надо использовать любую возможность доходчиво показывать первым лицам, насколько качественную и эффективную во всех смыслах программу вы разработали на ближайший год, попутно упомянув, что другие компании уделяют охране максимум внимания». Здесь важны не общие слова, а конкретные детали, считает Микаэл Риниселла, офицер по безопасности Jo-Ann Fabric and Craft Stories Inc. «Начальство хочет знать практическую, в том числе и финансовую выгоду от инвестиций в охрану, а для солидного бюджета надо подготовить солидное предложение, в котором бы не было огрехов и уязвимостей, за которые бы зацепилось лицо, принимающее окончательное решение о выделении средств». Риниселла подчеркивает необходимость тесно взаимодействовать, получать поддержку других подразделений компании, которые наиболее чувствительны к вопросам безопасности, таких, например, как Управление рисками, IT, Управление недвижимостью… Но, главное, конечно, заручиться доверием топ-менеджмента. Для этого желательно на деле демонстрировать креативность, рачительность, эффективность. Гарольд Гримсли, директор по безопасности корпорации Blue Cross Blue Shield (штат Флорида), рассказывает, как ему удалось найти финансовые резервы, перестроив охрану паркинга в корпоративном кампусе, где в 7 зданиях трудятся 6 000 служащих компании. В паркинге круглосуточно дежурили несколько охранников. В рамках выделенного на год бюджета на безопасность, который оказался даже меньше прошлогоднего, Гримсли рискнул потратить $150 000 на установку в паркинге камер слежения, модернизацию СКУД, укрепление ограждения. С использованием новых технологий охранники были более не нужны, и экономия превысила $200 000., что позволило направить их на развитие проектов безопасности. Даррелл Клифтон, директор по безопасности компании Circus Reno, предлагает пять рекомендаций для корпоративных СБ. Амортизация. Если нет возможности получить всю сумму сразу, скажем, на замену системы видеонаблюдения, можно попытаться договориться с поставщиком о постепенной замене компонента за компонентом в течение определенного срока, т.е. растянуть платежи во времени. Подключить к финансированию программ безопасности другие подразделения компании. Например, добиться, чтобы управление продаж, заинтересованное в установке новых камер слежения (или их увеличении) с целью минимизации воровства, также участвовало в финансировании проекта. Возврат инвестиций. Доказать руководству рентабельность, доходность предполагаемых вложений в безопасность. К примеру, автоматизация процессов СКУД позволяет сэкономить на зарплате охранников и дает существенную конечную экономию средств. Государственно-частное партнерство – дополнительный канал финансирования проектов охраны, в которых заинтересованы власти. Извлечение доходов из своей деятельности. Организация платных учебных тренингов для разных подразделений компании и даже, с разрешения руководства, для других компаний. Служба безопасности вправе требовать, чтобы изобличенный ею преступник (например, бухгалтер-растратчик) выплатил по суду компенсацию за совершенное или задуманное преступление, которая бы пошла на развитие охраны. Продажа забытых, потерянных вещей (если владелец не объявится) сотрудникам компании или через Интернет.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |