![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Компания Eastman Chemical Company за последние два года провела ряд проектов КР, используя методологию «штабных игр» (или как иногда переводят: «военных игр» - war games). Самый крупный из этих проектов заключался в проработке различных сценариев рыночной ситуации в связи с появлением нового серьезного конкурента. Были поставлены вопросы «Что изменится для нас с выходом на рынок нового конкурента?» и «Что следует нам предпринять в этой ситуации?». Для успешного проведения этого проекта требуются: 1)четко сформулированные цели; 2)наличие нескольких команд с разными задачами; 3)детально проработанные исходные данные; 4)дебаты и обсуждения. Цели проекта. Нужно понять, что произойдет на рынке с появлением на нем нового конкурента. Потребуется сформулировать несколько сценариев возможного развития объективной ситуации. Каждый из сценариев будет детально проработан и обсужден. Все это займет несколько месяцев, но при этом останется неизменным набор поставленных целей. Команды участников. Проект предусматривал создание трех команд. Одна играла за компанию, другая – за конкурента, а на третью группу возлагались обязанности объективно и непредвзято оценивать выдвигаемые первыми двумя командами предположения, сценарии. Много времени занял отбор участников с учетом многообразия специальностей (технических, производственных, торговых и т.п.), практического опыта (новички и ветераны), географических и культурных условий (США, Европа, Азия). В третью, оценочную группу вошли топ-менеджеры на уровне вице-президентов компании. Исходные данные. Это критически важный компонент, от которого в первую очередь зависит успех игры. Обычно проработка гипотез развития ситуации на рынке доверяется приглашенным извне консультантам, реже - собственной службе КР. В данном случае компания выбрала второй способ. Дискуссии. Компьютерные симуляционные технологии не использовались из-за их приблизительности. Методологически было решено в мельчайших деталях обсудить несколько наиболее вероятных сценариев развития ситуации, а не идти по пути умножения бесчисленного количества разных версий. Самым трудным моментом было представить действия конкурентов отстраненно, без воздействия опыта и ценностей Eastman. Правильно составленные исходные данные помогли это сделать. К тому же все участники в обязательном порядке во время дискуссий носили бейсболки. Команда Eastman – собственные фирменные, другие две команды – с отличными от фирменных наклейками, напоминающими, что они «представляют в игре разные компании». В ходе проекта были выявлены и обсуждены индикаторы возможных рыночных изменений, наиболее вероятные стратегии поведения нового потенциального конкурента, проработаны и сформулированы ответные действия. Как отмечает Дэвид Джуэлл в апрельском выпуске онлайного журнала Scip.Insight за 2011 год, участники получили от проекта даже больше, чем ожидали в плане глубокого понимания рыночных реалий и перспектив.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |