|
|
|
|
Зачем нужны профессиональные конференции по КР
Известный эксперт и ученый в области конкурентной разведки Пол Дишман согласен с основополагающим постулатом системы йогов: наблюдая, многое можно познать. Поучаствовав на одной из конференций международной организации профессионалов КР – SCIP, он был удивлен продемонстрированным там разнообразием подходов к осуществлению КР, особенно в нынешних не лучших экономических условиях. Вот один из примеров (см. Scip.Insight, April, 2011).
Уилл – профессионал КР, работает в разветвленной службе конкурентной разведки в одной компании. В этом году он вынужден обходиться сокращенным бюджетом, но это не помешало его планам принять участие на конференции, посвященной проблематике КР. «Я хочу эффективно использовать время и деньги, - говорит он в интервью Дишману, - Затраты на приезд и работу на конференции я рассматриваю как инвестицию не только в повышение своей квалификации, но и в развитие компании, которую представляю. Поэтому я для себя поставил три цели: новые знания, новые люди, новые ресурсы».
«Что касается новых знаний и навыков, - продолжает Уилл, - то я решил освоить четыре аналитические методологии из 15 – 20, представленных в выступлениях участников. Возвратившись домой, я целый день посвятил учебному занятию с коллегами, передавая им усвоенные мной на конференции новые аналитические наработки. Эффективность использования новых инструментов можно оценить в конкретных цифрах дохода, и чем больше людей в компании используют в своей практической работе полезные инновации, тем доходы компании выше».
«Другая поставленная мной цель – завязать новые знакомства, тем самым, расширить круг потенциальных информационных ресурсов минимум на 10 контактов. Я искал людей, у которых я могу что-то полезное узнать и/или научиться. Я брал на заметку не только тех, кто выступал, но и кто задавал умные вопросы. Я посещал интерактивные семинары и обращал внимание на тех участников, вклад которых в дискуссию был наиболее ценен. С некоторыми из них мне удалось установить постоянное взаимодействие, построенное на обмене информацией, источниками, опытом, методами КР. Контактируя с ними, я, возможно, прибавил один процент к своей эффективности как профессионал КР. В пересчете на цифры бюджета компании это примерно $3 000 в плюсе».
«Наконец, и постарался максимально использовать выставочный раздел конференции, где под одной крышей собраны технологии, обслуживающие КР, и компании, предлагающие свои услуги в этой сфере. Я внимательно осмотрел стенды, выбрал то, что меня более всего заинтересовало, и на следующий день вернулся сюда, чтобы уже более конкретно и детально изучить предлагаемые товары и услуги. Я выступал как потребитель, пытаясь выяснить, есть ли здесь что-то, что может способствовать росту эффективности нашей компании, могут ли производители предложить то, что у нас отсутствует, но для нас полезно. В прошлом году мы вышли на одну консалтинговую фирму, которая помогла нам сэкономить $300 000. В этом году мы ищем программный продукт для всей компании. Надеемся на очередной конференции выделить три предложения, чтобы принять окончательное решение о приобретении».
В заключение своего интервью Уилл отмечает: «Направляя своего представителя на профессиональную конференцию, компания не только возвращает потраченные деньги, но при правильном использовании результатов работы на конференции, доход приумножает».
|