![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте competitiveintelligence.ning.com 21 февраля 2011 года появилась заметка, неназванный автор которой утверждает, что значение стратегии в современном бизнесе падает. При этом ссылается на мнения ряда экспертов: «Стратегия, как мы видим, мертва…в нынешних условиях, требующих большой гибкости, оперативно принимаемые решения важнее прогнозов на будущее» Walt Shill, Accenture. «В будущем бизнесмены все больше будут полагаться на адаптивные к быстро меняющейся среде решения, и все меньше – на громоздкие пятилетние планы и многообразие предполагаемых сценариев» Martin Reeves, BCG «…стратегическая разведка будет преимущественно охватывать проблемы финансовых рынков, поведения клиентов и конкурентов» Lowell Bryan, McKinsey Эти цитаты заимствованы из журнала Уолл Стрит Джорнал, указывает автор. Суть опубликованной там статьи заключается в том, что с началом финансового кризиса и последовавшей рецессии компании вынуждены срочно переверстывать свои планы, делая основной упор на краткосрочные задачи. Понятно, что такие действия продиктованы экономическим кризисом, пишет автор. Но, полагает он, мир бизнеса усложняется в связи с появлением новых, более совершенных технологий, ускорением изменений в сфере демографии, глобализации и пр. В зарождающихся новых условиях, в которых приходится действовать бизнесу, традиционное долгосрочное планирование с ежегодной коррекцией в самом верхнем управленческом звене уступает место в пользу тактического, адаптивного планирования. Оно базируется на постоянном мониторинге быстро меняющейся среды и предполагает участие в аналитических процессах менеджеров среднего звена, в их числе и тех работников, кто находится «на передовой» бизнеса. Какую роль в этих новых обстоятельствах будет играть конкурентная разведка? По мнению автора блоговой заметки, конкурентная разведка: • будет способствовать распространению процессов анализа и планирования на различные подразделения компании; • управлять информационными потоками, координировать аналитические процессы, организовывать дискуссии и обсуждения в разных форматах; • интегрировать все знания и информационные данные; • играть возрастающую роль как в стратегическом планировании, так и процессах подготовки и принятия тактических решений. Автор подчеркивает, что отмечаемые глобальные изменения не означают сдачу стратегического инструментария в архив. Компании по-прежнему будут нуждаться в долгосрочных планах, стратегическом видении перспектив, других долгоиграющих вещах.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |