![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На этот вопрос дал обстоятельный ответ еще в 1996 году капитан Уильям Брей. Об этом вспомнила директор по информации и исследованиям международной организации профессионалов конкурентной разведки SCIP Бонни Хоффов и воспроизвела статью капитана в ежемесячном онлайновом издании Scip.insight за июль 2011 года. Брей выделяет 6 фундаментальных принципов (стандартов) разведки, которые необходимо иметь в виду, подготавливая отчет, чтобы быть уверенным, что отчет адекватно отвечает на запрос клиента. Эти принципы также можно использовать для измерения качества проводимой работы. 1. Точность. Все ли источники свободны от технических воздействий, неверных интерпретаций и намеренных действий соперника по дезинформации? Точность данных позволяет избежать ряда проблем. Во-первых, сырые данные часто неубедительны, противоречивы и обманчивы. Вторая проблема - ментальная: субъективное восприятие данных может дать искаженный результат. Точность информации обеспечивается проверкой, идентификацией источников и соответствующими методами анализа. 2. Объективность. Свободны ли выводы и суждения от предумышленных искажений и манипуляций в чьих-то интересах? Этот принцип относится к сфере взаимоотношений профессионала разведки и его клиента. С одной стороны, клиент хочет получить независимый, честный отчет. С другой – он не всегда заинтересован в объективных результатах, если последние противоречат проводимой политике или сокращают круг альтернативных решений. 3. Простота и легкость в использовании. Позволяет ли продукт его быстрое и эффективное использование? Данный стандарт относится скорее к форме, чем к содержанию. Он означает, что продукт соотносится с возможностями клиента его воспринять, с ним работать, охранять и хранить. Разведчик обязан знать и учитывать формальные требования клиента. По языку и стилю отчет должен быть не сложным, академическим, но понятным клиенту. 4. Релевантность. Насколько информация отвечает требованиям клиента? Релевантность означает, что информация, ее выводы, потенциальные результаты ее использования, ценность разведки соответствуют требованиям клиента. Важно, чтобы аналитик понимал характерные особенности клиента, культуру и специфику его деятельности, его язык (в широком смысле), интересы и намерения. 5. Гибкость (readiness). Готова ли разведсистема быстро отреагировать на изменения в требованиях клиента, в условиях проекта? Гибкость предполагает умение предвосхитить не только будущие шаги конкурента как объекта исследования, но также и клиента. 6. Своевременность. Насколько своевременен выпускаемый продукт, не утратил ли он за время создания актуальность? Информация тогда имеет значение, когда она актуальна. Постоянно происходят изменения, и итоговая информация должна поспевать за ними, меняться сама, даже если для этого требуются дополнительные усилия по ее сбору и обработке.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |