![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Методология для анализа SWOT (Strengths – сильные стороны , Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности/перспективы, Threats – угрозы) имеет широкое применение в бизнесе: в стратегическом планировании, маркетинге, в конкурентной разведке,… По мнению ряда экспертов, этот аналитический инструментарий представляет собой отличное, если не лучшее, средство выявления внутренних и внешних факторов успеха (равно как и неуспеха) компании. Его выгодно отличает от других методологий относительная простота, что, однако, может и ограничивать его применение. Так, например, принятая и исповедуемая в той или иной организации корпоративная культура может быть одновременно и сильной, и слабой стороной компании. Инновационная технология может представлять собой и угрозу, и новые возможности для бизнеса. Так считает, во всяком случае, блоггер «xadmin» на сайте analysisexample.com (June 26, 2011), задаваясь вопросом, как же правильно и точно использовать SWОT долгосрочного планирования. Ответ на этот вопрос он строит на примере ресторанного бизнеса. Если вы собираетесь открыть новый ресторан, то в первую очередь надо взять на вооружение методологию анализа SWOT, чтобы определить стоящие перед вами задачи, понять, сможет ли ваш новый бизнес быть успешным в конкретных экономических условиях. Рассмотрим все методологические факторы по порядку. Применительно к ресторанному бизнесу понятие «сильные стороны» (или «преимущества») включает такие моменты: • Окружающая ресторан территория опрятна и чиста. • Арендная плата ниже, чем у конкурентов. • Обслуживание клиентов у вас – инновационное. • Ваш бизнес пользуется хорошим имиджем. • Вы превосходите конкурентов по разнообразию меню и качеству еды. • У вас отличный квалифицированный персонал. Этим же путем выявляются слабости: • Ресторан пока не обладает постоянной клиентурой, стабильной популярностью. • Вам пока не хватает средств для развития. • Вы предлагаете услуги, которые уже есть в избытке на рынке. • У вас нет рекламы. Возможности заключаются в следующем: • Рядом идет крупное жилое строительство. • По соседству воздвигают большой офисный центр. • В новом, еще застраивающемся районе конкуренция пока слаба. • Один из основных конкурентов закрыл свой бизнес. • Есть возможность получить от местных властей определенные льготы (для малого бизнеса). Какие угрозы могут подстерегать: • На рынок приходит конкурент с раскрученным брендом. • Конкуренты навязывают ценовую войну. • У вас растут повседневные расходы. • Владелец помещения грозит увеличить арендную плату. Проанализировав все эти обстоятельства, можно лучше понять свои позиции на рынке и принять правильное решение, начинать ли новый бизнес и как его вести.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |