 |









|
 |
 |

Конкурентная разведка на малом предприятии в Индии

Эта тема затронута в блоговом сообщении, подписанном «Varsha», на сайте blog.valuenotes.biz/comp (22 июля 2011 г.).
Могут ли малые предприятия в Индии вести конкурентную разведку? Такой вопрос был задан автором заметки и обсужден с представителями малых предприятий на одной из деловых встреч в Индии. У малого бизнеса ограниченные ресурсы, предпринимателям приходится искать возможности заниматься конкурентной разведкой, выделяя для нее незначительные средства.
В странах с развитой экономикой имеется обширная документальная ресурсная база, доступ к которой обеспечивают современные Интернет-технологии, причем зачастую на бесплатной основе. Интернет инструменты позволяют вести активный поиск в отраслевых базах данных, в сфере экономического права и регулирования, в других многочисленных источниках. В Индии применение этих инструментов ограничено, представленная в Интернете региональная деловая информация довольно скудна. Поэтому малые предприятия в этой стране вынуждены выуживать рыночную информацию главным образом «на улице» - у своих клиентов, дистрибьютеров, поставщиков, банковских служащих и т.п.
Между тем, руководители малых предприятий имеют и определенное преимущество перед главами крупного бизнеса: они максимально приближены к источникам разведывательной информации. Ведь в крупных компаниях топ-менеджеры отделены от информационных ресурсов иерархическими ступенями и вынуждены постоянно решать проблему подъема информации с нижних этажей, где она добывается, систематизируется и анализируется, на верхний уровень. По этому извилистому пути нередко многое теряется. Вот почему крупные компании зачастую предпочитают не создавать собственные службы и отделы КР, а привлекать к этой работе специализированные фирмы, команды аналитиков.
В малых же компаниях их владельцы и директора обычно сами контактируют с другими участниками рынка, тем самым они приближены к источникам информации, определяющей их стратегические планы и тактические шаги. Чтобы использовать имеющиеся у них естественные преимущества, им необходимо хотя бы самое общее знание основ деловой разведки, уметь правильно отвечать на целый ряд вопросов. Какие ключевые решения они должны предпринять? Какая информация, какой анализ позволит им быть уверенными, что именно такие решения и действия помогут потеснить конкурентов. Где надо искать информацию, какие именно данные нужны для действенной разведки? Какие участники рынка могут быть полезными в получении от них нужной информации?
Создав каркас, систему КР, руководители малых предприятий смогут с пользой для дела использовать свои контакты с внешней рыночной средой для ведения разведки ценой сравнительно небольших средств и усилий. Самое главное – выстроить правильную систему.

|