"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
10 способов отслеживать конкурентов

Этот материал впервые был напечатан на сайте Inc., а затем появился на сайте businessinsider.com (May 11, 2011). Предлагаем вниманию читателей нашего журнала основные тезисы статьи при том, что с некоторыми положениями автора публикации, Дарена Дала, нельзя согласиться. .

Автор, похоже, сам не занимается профессионально конкурентной разведкой, поскольку признается, что излагаемые в статье идеи заимствовал у разных предпринимателей, очевидно, более искушенных в этой области.

1. Google и не только Google. Не подлежит сомнению важная роль Google в экономической разведке, но есть и иные возможности. Говорит Шил Мохнот (компания FeeFighters): «Для наблюдения за конкурентами я также использую поисковые сайты»:
- Spyfu, замечательный ресурс для отслеживания наших конкурентов по ключевым словам;
- Google Trends, позволяет быть в курсе последних событий в отрасли;
- Google Alerts, ресурс для информации не только о конкурентах, но и о собственной компании.

2. Исследования и отчеты. Беки Шитс-Ранкл, автор книги по КР, рекомендует пользоваться аналитическими ресурсами, такими, как, например, Gartner: «Эти ресурсы нередко охватывают компании и цитируют людей, которые являются вашими конкурентами. Они также подсказывают, куда движутся рынки, где  имеются пустые ниши, которые вы могли бы заполнить».

3. Социальные сети. Микаель Месчурес, президент компании Spapfile.com, считает социальные сети «самым простым и финансово наименее затратным способом узнать, что пользователи сетей думают и говорят о ваших конкурентах».

4. Опросите своих клиентов. Артур Вейсс, директор английской компании Aware: «Клиенты – прекрасный и дешевый путь получить правдивую информацию о конкурентах. Всякий раз, когда вы завоевываете нового клиента, поинтересуйтесь, чьими услугами/товарами он пользовался до прихода в вашу компанию, что привело его к вам».

5. Конференции и выставки. Эмми Левандовский, глава службы маркетинга компании онлайновых продаж PepWear: «Мы регулярно посещаем отраслевые мероприятия, где, между прочим, наблюдаем, как конкуренты работают с клиентами, собираем распространяемую ими литературу, изучаем их товары».

6. Спросите своих поставщиков. Зах Бернинг, совладелец фирмы Overland Gourmet: «Совсем не обязательно задавать вопросы о конкурентах прямо в лоб. Можно, например, поинтересоваться, какой объем заказов на свои продукты поставщик получил на следующий месяц. Таким путем вы можете узнать о поставляемых конкуренту продуктах».

7. Возьмите на работу специалиста, который работал у конкурента (здесь надо отметить, что подобная практика использования бывших работников конкурентных фирм для выуживания секретов осуждается сообществом профессионалов конкурентной разведки, так как противоречит нормам профессиональной этики, о чем автор публикации, видимо, не догадывается – ред.).

8. Следите, кого конкуренты принимают на работу. Дэвид Райт, главный маркетолог компании W3 Group: «Если конкурент собирается нанять на работу программиста, то в объявлении о найме обязательно укажет, какими знаниями технологии должен обладать соискатель. Если речь идет о вакансии юриста по патентам, то, возможно, конкурент готовит технологический прорыв. Если конкурент приглашает к себе сразу несколько кадровиков (HR), то,  скорее всего он планирует серьезное расширение своей деятельности».

9. Проведите опрос. Вот что говорит Джеф Хакби, глава компании RackAid: «Год назад я нанял одного человека, который от своего имени разослал всем моим конкурентам один и тот же запрос относительно их услуг. Запрос включал информацию о ценах, время оказания услуги, как надо оформлять заказ и т.п. Обобщив полученные ответы, мы поняли, насколько наши продажи процессуально отличны от продаж наших конкурентов».

10. Позвоните конкурентам напрямую. Джордан Харбингер, совладелец компании The Art of Charm: «Один из самых эффективных способов конкурентной разведки – позвонить конкурентам и спросить у них все, что хотите. Вы будете удивлены, как часто собеседники готовы раскрыть массу информации в телефонном разговоре. К примеру, вам надо узнать, сколько людей работает в компании конкурента. Вы просто спрашиваете: «Мне нужна сугубо индивидуальная услуга, а ваша компания, боюсь, слишком для этого большая. Сколько у вас специалистов по этому направлению?….». Такой прием на раз сослужил мне хорошую службу».

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru