![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Как только компания Apple выпустила свой iPhone 4, сразу же распространились сведения о следующей модели - iPhone 4S, у которой будет более быстрый процессор, больший экран, защита от огня, беспроводная зарядка и т.п. Конкурентам удалось просчитать не только то, что планирует Apple, но и насколько хорошо компании удастся выполнить задуманное. Каким образом? На этот вопрос отвечает автор статьи на сайте forbes.com/sites/onmarketing крупнейший специалист в области конкурентной разведки Леонард Фулд: «посредством стратегической карты (strategic map)». Понятие «стратегическая карта» ввели профессора из Гарварда Роберт Каплан и Дэвид Нортон. Подразумевается довольно простая диаграмма, показывающая, как компания увязывает стратегические цели с программой действий, какие именно шаги, аспекты ее бизнеса ведут к успеху. Для примера можно взять корпорацию Starbucks. Компания может держать цены выше, чем большинство ее конкурентов, поскольку продает не только кофе и напитки, но и определенный стиль жизни. Ее стратегическая карта отличается от других компаний в данном рынке. В отличие от конкурентов в ее карте нет метрики «реклама в СМИ». Вместо нее там такие метрики как работа в соцсетях, время, которое клиенты проводят в заведениях компании, комфорт в кафе. Для сравнения - стратегическая карта компании Dunkin’Donuts содержит другой набор метрик: быстрое питание, хорошее питание, традиционная реклама… А вот сопоставление стратегических карт Apple и Dell. У компании Dell, предлагающей адаптированные под заказчиков аппараты, озабоченной конкурентным ценообразованием, стратегическая карта содержит: стоимость сборки, скорость сборки, период технологического обновления. Стратегическая карта Apple существенно отличается: главным для нее являются интеграция «железа» и софта, качество промышленного дизайна, глубина медийного контента, хронометраж в цепочке поставок… Но попытка создать стратегическую карту - только первый шаг. Надо еще вычислить, каковы намерения у конкурента, сможет ли он их осуществить. Узнать о намерениях можно, например, из пресс-релиза на сайте одного из его партнеров. Или из разговора с представителями подрядчика (поставщика) этой компании. Но все таки главное – составить стратегическую карту, то есть определить, какие действия конкурента ведут к успеху. В случае с информацией о iPhone 4S речь идет конкретно о таких, в частности, вещах: Стекло. Надо внимательно изучить состояние дел и планы поставщика, компании Corning, чтобы догадаться о вероятном дизайне гаджета iPhone 4S, предположить размеры. Футляр. Кто делает корпус для iPhone 4S, сколько времени потребуется для освоения нового дизайна. Приложения. Что новенького сегодня в этом сегменте технологий, какие тренды, что можно ждать в ближайшем будущем. Полезно поискать информацию в соцсетях. Сборка. Где собиралась последняя модель – в Китае или на Тайване? Имеет смысл покопаться в информационном поле городов, где сборка была и, возможно, будет собираться новая модель.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |