![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Под этим заголовком опубликована заметка Кормака Герона на сайте brightbeehive.com (2011/10/12). Автор рассуждает на тему, какую максимальную пользу может извлечь конкурентная разведка из социальных сетей. С появлением социальных сетей, пишет Герон, задача поиска информации «заметно упростилась». Народ получил возможность свободно высказывать свои мысли и суждения в Интернет форумах и чатах. Профессионал КР в свою очередь получил возможность отслеживать нужную информацию, собирать воедино разрозненные фрагменты, систематизировать и анализировать. Можно выявить полезный источник информации в лице активного участника соцсетей, развивать знакомство вплоть до организации личной встречи. Но все это фокусируется на том, что делает ваш конкурент. Нельзя ли на проблему взглянуть с иной стороны? Недавно скончавшийся Стив Джобс никогда в своей карьере не занимался профессионально маркетингом. Однако его изобретения изменили мир коммуникационных взаимоотношений. Он не спрашивал потенциальных клиентов: «Что вы хотите?», а приходил к ним с уже готовым изделием и говорил: «Посмотрите. Это то, о чем вы мечтали вчера, это завтрашняя технология, но это уже доступно для вас сегодня». Хотя Джобс и не занимался маркетингом, но все равно ему надо было знать многое. Например, в какой области люди затрачивают слишком много времени, усилий и денег и как можно им помочь. Он делал акцент не на конкуренцию, а на потребности людей. В этом суть. Конкурентная разведка хороша для достижения краткосрочных задач. Но в действительности важнее добиваться конкурентных преимуществ на основе изучения «не артикулированных потребностей» людей. Постарайтесь выяснить, на что они тратят слишком много времени, усилий и денег. Что можно сделать, чтобы сделать их жизнь проще и легче. При таком подходе что надо знать и уметь профессионалам КР? Во-первых, адаптироваться к новым информационным условиям, обучиться работе в социальных сетях. Для автора заметки было удивительным узнать, что многие его знакомые боятся Facebook, поскольку опасаются за privacy. Опасения совершенно излишние. Никто не заставляет вас выкладывать в Интернете частную информацию о себе. Но коль скоро вы работаете в сфере конкурентной разведки, то нельзя пренебрегать столь значимым ресурсом информации как Facebook. Те реальные выгоды, которые можно получить от погружения в социальные сети намного перевешивают риски. Во-вторых, Перепишите свое резюме. Избавьтесь от шаблонного представления о конкурентной разведке и сделайте упор на достижение конкурентного преимущества. Концентрируйтесь на проблемах, с которыми сталкиваются ваши коллеги по компании, клиенты, клиенты клиентов, - все, кому вы должны помочь решить эти проблемы. Главное – держите в поле зрения «не артикулируемые потребности».
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |