|
|
|
|
Планирование программ по безопасности. Этому надо учиться
Окончание, начало см. наш журнал № 22
Стратегический план по безопасности, равно как и любой бизнес-план, должен полностью соответствовать стратегическому плану организации в целом. Важность этого положения трудно переоценить. Говорит Билл Филипс, вице-президент и директор по безопасности крупной финансово-страховой компании CNA: «Наши задачи должны полностью совпадать с целями организации. Мы держим в поле своего зрения риски текущих и предстоящих операций на страховом рынке. Поэтому стратегия нашей службы безопасности заключается в идентификации, анализе рисков, с которыми сталкивается организация, а также в работе по их минимизации и преодолению» (здесь и ниже Thу Security Magazine, September 01, 2011).
Гармонизация планов относится не только к общим вопросам стратегии организации, но и к отдельным направлениям ее деятельности, подчеркивает Джефф Вудворд, старший менеджер Global Environmental Health, Safety and Security в корпорации Panduit. Он отмечает, что программа службы безопасности в этой корпорации тесно взаимосвязана, например, с планами маркетингового департамента, что, по его мнению, помогает продвижению продуктов компании. Такое взаимодействие означает, что когда бизнес меняется, или меняются его планы, то соответственно корректируются и программы безопасности и охраны.
Сегодня бизнес находится под негативным воздействием мировой рецессии, региональных войн, терроризма, политической нестабильности. Говорит профессор университета Южной Каролины Брюс Мелино: «Чем больше неопределенности, тем на более короткий срок разрабатываются планы и программы. Все больше компаний отказываются от жесткого годового бюджетирования, полагаясь на краткосрочные прогнозы. Пятилетние стратегические планы теряют свое значение». В условиях штормовой экономической погоды бизнес должен проявлять больше гибкости, умения быстро маневрировать, менять направления и методы. Менеджеры вынуждены разрабатывать альтернативные варианты стратегии, чтобы не быть захваченными врасплох.
В бюджетах все больший процент занимает строка «непредвиденные расходы» Иногда она достигает 30% и даже 50%. Соответственно сокращаются цифры в других разделах бюджета. Финансовые сокращения не обходят стороной департаменты безопасности. И здесь требуется умение руководителей СБ с конкретными расчетами на руках доказывать первым лицам компании, что они не смогут обеспечить прежний уровень безопасности при сокращенном на треть бюджете.
Необходимость проявлять гибкость вынуждает руководителей СБ при планировании своей деятельности не лезть в мелкие детали, а ограничиваться общей картиной, которая предусматривает возможность крутых изменений в рыночной среде. Конечно, при этом надо соблюдать чувство меры, разумную осторожность, так как слишком общий характер лишает план конкретных ориентиров и практических рекомендаций.
В то же время гибкость в планировании необходима. «Чтобы служба безопасности была эффективна, она должна уметь прогнозировать события», - говорит Бил Филипс, - Мониторинг среды, сбор и анализ информации составляют одно из главных направлений работы СБ. Поэтому служба безопасности более других департаментов в корпорации приспособлена для такой важной функции как прогнозирование».
|