![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
В изданиях международной организации профессионалов конкурентной разведки (SCIP) опубликована статья главы компании С. Kalb & Associates Клиффа Калба, в которой ставится под сомнение давно устоявшийся термин «конкурентная разведка». Автор напоминает, что до начала 80-х годов прошлого века практически не было в обороте литературы, где бы говорилось о «конкурентной разведке». Этот термин вошел в обиход одновременно с появлением 20-30 лет назад ряда книг, например книги М. Портера «Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competencies» (1980). Термин закрепился в названии появившегося в 1986 году Общества профессионалов конкурентной разведки (SCIP), которое, впрочем, ныне носит название «Общество стратегической и конкурентной разведки». В течение нескольких лет число членов этой организации возросло до 6 тысяч представителей более 40 стран. Однако, на рубеже веков численность поубавилась. Это было связано как с начавшейся в мире экономической рецессией, так и с «проявившимися уязвимостями в развитии КР как особого вида деятельности». МакГональ указывает на четыре проблемы, с которыми сталкивается КР: 1. Отсутствие широкой академической базы. Всего несколько университетов включили в свои учебные программы отдельный курс по КР. 2. Слабый академический интерес. В научном мире вопросы КР не находят должного внимания, включая академические издания. 3. Нет сертификации/лицензии. Как профессия КР не вошла в число общепризнанных стандартов специализации, не имеет ни профессиональных сертификатов, ни лицензий. 4. Отсутствие стандартов оценки и измерения влияния КР на доходность бизнеса. При создании SCIP ее миссия была сформулирована следующим образом: «помогать профессионалам развивать навыки сбора и анализа информации, осуществляя конкурентную разведку и вовлекая в продуктивный диалог тех, кто принимает решения, с целью достижения конкурентных преимуществ». Затем миссия не раз переписывалась с учетом двух существенных изменений: а) констатируется необходимость тесно взаимодействовать с представители смежных специальностей; б) внимание все больше фокусируется на необходимости увязывать и измерять свою работу конечными результатами бизнес-организации. Автор статьи полагает целесообразным отказаться от использования в названии организации SCIP слова «разведка», которое часто наводит на ассоциации «промышленным шпионажем», придать новый смысл, сближающий то, что сегодня называют «конкурентной разведкой» с более широким понятием «управление знаниями». (по материалам онлайнового издания scip.insight, December 2011)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |