![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Джон Прескотт и Ричард Герко из Университета Питтсбурга разместили на сайте международной организации SCIP статью, посвященную методологии TOWS (scip.insight, July 2011). TOWS анализ ориентирован на изучение грозящих компании опасностей (T – threats), новых возможностей (O –opportunities) в тесной увязке с уязвимостями и сильными сторонами ее деятельности (W – weaknesses, S – strengths). Авторы не скрывают родственной близости предлагаемой методологии анализу SWOT, подчеркивая, однако, что их детище более адаптировано, приспособлено к функции КР, представляет собой «всеобъемлющий и действенный» инструмент стратегического планирования. Процесс использования TOWS анализа они разбивают на несколько последовательных шагов. Шаг 1. Формулирование общего взгляда на стоящие перед компанией задачи и их решение (vision to performance). Здесь важно ответить на следующие вопросы: Шаг 2. Ключевые предпосылки проведения TOWS анализа: концептуальная структура и рамки исследования (например, на основе конкретного события, факта или с широким захватом рыночной деятельности компании). Шаг 3. Анализ сильных и слабых сторон компании. В отличие от SWOT предлагаемая авторами методология обладает четким критерием оценки преимуществ и недостатков, а также преодолевает субъективизм и предвзятость менеджеров, отстаивающие личную точку зрения, свои позиции в структуре компании. Шаг 4. Анализ угроз и возможностей. Позволяет проследить эволюцию существующих и возникающих угроз и возможностей, просчитать их воздействие на позиции компании. Шаг 5. Заполнить «матричные соты» взаимным наложением выявленных сильных/слабых сторон компании, с одной стороны, и угроз/ возможностей, - с другой. Авторы предлагают таблицу из четырех разделов («сот»): 1. Сильные стороны – возможности Анализ таблицы, по мнению ученых, надо проводить в формате «мозгового штурма». Шаг 5. Оценка и классификация результатов, полученных в ходе анализа приведенных выше пар. Каждый вариант (пара) получает высокую или низкую оценку с точки зрения важности и актуальности результатов анализа. Соответственно должна и выстраиваться стратегия действий кампании. Шаг 6. Определение места КР в подготовке и осуществлении проектов, запущенных по итогам анализа. Шаг 7. Реализация проектов при одновременном их мониторинге.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |