![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(окончание, начало см. журнал №43) Школа экономической войны не слишком озабочена проблемами строго соблюдения правовых и этических норм. Говорит Жан-Франсуа Бианки, преподаватель Школы, читающий курс теории и стратегии влияния и контр-влияния: «Мы глубоко убеждены в необходимости быть готовыми сражаться на самом пределе этических и правовых ограничений. Это суровая необходимость в условиях открытого рынка, где никто не может чувствовать себя надежно защищенным». Он приводит в пример разыгранную его студентами ситуацию в ходе обсуждения стратегии управления рисками. Студенты как бы представляли некую компанию, работающую в африканской стране. Конкурент распространил порочащий слух, что эта компания будто бы скупает по дешевке местных женщин, организовав у себя доходный бордель, чем вызвала неприязнь у населения. Менеджмент действовал в этой ситуации традиционными методами: пригласили журналистов для проведения расследования, открыли двери для желающих убедиться, что все эти слух ложь. Однако слухи продолжали распускаться конкурентом. Студентам было предложено выработать стратегию защиты. И они «сняли перчатки», ответив на провокацию ответной компанией дезинформацией, а именно - распустив ложные, аналогично порочащие слухи о конкуренте, дабы заставить его замолчать Эта игра, отмечает Бианки, вполне согласуется с философией, которая проповедуется в Школе, и которая не считает достаточным только защищаться в подобных ситуациях. На первом месте стоит защита, и только потом – атака, но обе стратегии имеют одинаковое право на применение в информационной войне. Адепты такого подхода считают, что на не правовое действие соперника можно отвечать тем же способом, и это оправдано. Школа экономической войны, где стоимость обучения обходится в 10 000 – 15 000 Евро ежегодно, предназначена для оказания помощи французскому бизнесу в конкурентной борьбе. Вместе с тем, ее двери открыты для слушателей из других стран мира, за исключением тех случаев, когда руководство подозревает, что за абитуриентами стоит правительство стран-изгоев. 800-часовые программы теории и практики рассчитаны на ту же аудиторию, которая ориентируется на получение образования MBA. Есть и сокращенный 350-часовой курс для работающих профессионалов. Здесь учатся слушатели, представляющие самые разные сегменты экономики, но их костяк составляют такие наиболее конкурентные отрасли как энергетика, автоиндустрия, финансы.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |