![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Джефф Шмидт, директор безопасности в корпорации BT Global Services, работающей в сфере информационных технологий, является специалистом по кризисному планированию. Он поместил в онлайновом журнале Security Magazine (апрельский номер текущего года) статью, где настаивает на необходимости учитывать при планировании бизнеса возможность возникновения форс-мажорной ситуации, вызванной природными катаклизмами, случайными обстоятельствами, политической нестабильностью и быть готовым встретить экстрим во всеоружии. По мнению автора, кризисное планирование надо осуществлять по трем направлениям. Управление в чрезвычайных условиях (emergency management) Важно ответить на вопросы: кто должен войти в группу кризисного управления; кто из них будет играть ключевую роль; где они должны находиться во время кризиса, как отразится на компании, если они будут выключены на какое-то время из бизнес-процессов. Обеспечение непрерывности бизнеса (business continuity) Вопрос, требующий ответа: как обеспечить нормальное функционирование компании в чрезвычайных условиях? При этом необходимо охватить вниманием не только саму компанию, но деловых партнеров, поставщиков, транспортные агентства, службы технического обслуживания и т.п. Цунами и авария на атомной станции в Японии ясно показали, какими могут быть последствия природных стихий. К этому надо готовиться, не дожидаясь катастроф. Устойчивость, гибкость бизнеса (resilience) Здесь важно измерить, какова избыточная прочность бизнеса, как в нормальных условиях, так и в экстремальных. Все три направления необходимо прорабатывать в едином процессе управления рисками. Автор статьи советует не упустить из виду ряд моментов, в том числе: - определить важнейших потребителей ваших продуктов/услуг (с точки зрения жизненной необходимости сохранения этих клиентов даже в условиях экстремальных); - выявить ключевые процессы, партнеров, системы управления компании, которые должны продолжать работу и в случае возникновения форс-мажорной ситуации; - составить список ключевых работников, групп и команд, на которых ляжет основная ответственность управления рисками; важно привлечь их к планированию; - раскрыть и мобилизовать интеллектуальный капитал, тесно взаимодействуя с его носителями; - интегрировать все процессы, связанные с изменениями в управлении бизнесом в чрезвычайных обстоятельствах, как между собой, так и в обычное управление в нормальных условиях; - регулярно тестировать план, чтобы быть во всеоружии встретить реальные угрозы и опасности.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |