![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
В Соединенных Штатах Америки разрешено применять в аэропортах два вида технологии сканирования пассажиров – backscatter (обратное рассеивание с использованием рентген-лучей) и радиочастотные миллиметровые волны. Первая технология используется компанией Rapiscan, вторая – L-3 Communications. Их плюсы и минусы анализируются в статье М. Харвуда в июньском номере журнала Security Management за этот год. До недавнего времени обе технологии «догола раздевали» проходящих контроль людей: дистанционно удаленный оператор изучал изображение на мониторе и сообщал контролеру, находящемуся рядом со сканером, представляет или нет угрозу осматриваемый пассажир. Несмотря на то, что оператор с монитором находится в закрытом помещении и не может вживую видеть людей, перспектива оказаться «голым», пусть даже на экране, вызывает раздражение и недовольство пассажиров. Идя навстречу пожеланиям, компания L-3 Communications внедрила в свои машины технологию ATR (automated target recognition), убирающую с экрана изображение человеческого тела. На мониторе фиксируются только материальные предметы. Тем самым и отпала необходимость держать оператора в удаленном месте, закрытом помещении. Но остается другая проблема – озабоченность угрозой здоровью от использования рентген-лучей. В странах Евросоюза, например, использование технологии backscatter (которая, кстати, широко применяется в радиолокационных станциях) просто запрещено. Зато технология миллиметровых волн получила широкое распространение и за пределами США, в частности, в России. Но и к ней есть вопросы. Германия и Франция решили отказаться от этой технологии из-за большого процента (от 25 до 54%) ложных сигналов, спровоцированных такими деталями одежды как пуговицы, молнии, накладные карманы, и даже глубокие складки одежды. Вице-президент L-3 Communications Уильям Фрейн объясняет этот недостаток «устаревшим программным обеспечением» и уверен, что его замена на более совершенную программу «вернет машины в строй в Германии и во Франции». Надо также упомянуть и о скептиках, полагающих, что террористы способны обмануть сегодняшние технологии сканирования. При этом обычно ссылаются на статью в Journal of Transportation Security, March 2011, авторы которой продемонстрировали возможность безнаказанно пронести через контроль backscatter взрывчатое вещество PETN, используемое террористами. Еще одна проблема – пропускная способность. В американских аэропортах она составляет сейчас 149 пассажиров в час (до трагедии 9/11 достигала 350 пассажиров в час). Между тем, нагрузки возрастают. По данным экспертов, в ближайшие три года 700 миллионов людей в мире предпримут первый в своей жизни авиа перелет. А к середине столетия услугами авиакомпаний будут ежегодно пользоваться 16 миллиардов пассажиров. Над всеми этими проблемами ломают голову в лабораториях ведущих мировых лидеров – упомянутых компаниях Rapiscan и L-3 Communications. Стоящая перед ними задача – сделать свои машины более быстрыми, меньшими по габаритам, более эффективными, способными справляться с существующими и потенциально новыми угрозами. Им в затылок дышат конкуренты – компании Morpho Detection (американский филиал французской фирмы Safran) и Microsemi. О них читайте в следующем номере нашего журнала.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |