![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Президент компании Wombat Security Technologies Джо Феррара считает серьезным просчетом, когда обучение вопросам охраны предприятия зачастую доверяется профессионалам в сфере безопасности, не имеющим навыков и необходимых знаний для преподавания. Именно им в первую очередь он адресует свои рекомендации, изложенные на сайте csoonline.com, May 03, 2012. Он отмечает при этом, что ничего нового не изобрел, а просто использует опыт проведения учебных курсов по безопасности бизнеса, накопленный несколькими поколениями с середины прошлого века. 1. Дробите учебный материал. Слушатели лучше понимают и запоминают небольшие по объему информации. 2. Повторяйте и закрепляйте пройденный материал. Учебный процесс должен носить постоянный, непрерывный характер. 3. Контекст. Люди обычно лучше усваивают контекст, нежели контент. Поэтому важно вести занятия с учетом максимального приближения к действительности, связанной со спецификой их нынешней или предстоящей работы. 4. Варьируйте формы изложения концепции. Если одна и та же мысль доносится до слушателей неоднократно и всякий раз в разных контекстах, то она лучше понимается и усваивается. 5. Используйте интерактивные методы. Они весьма результативны, например, когда идет практическое обучение вопросам идентификации фишинговых схем или создания надежных паролей. 6. Проводите различные игры, максимально приближенные к реальности. Ошибки, сделанные в ходе учебных игр, едва ли повторятся в практической жизни. 7. Рассказывайте истории. Старайтесь избегать сухого перечисления фактов и данных, предлагайте учебный материал в виде интересных рассказов. 8. Понуждайте слушателей думать. Важно, чтобы слушатели сами могли самостоятельно переварить учебный материал, осознать его значение, сделать собственные умозаключения. 9. Учитывайте индивидуальные особенности слушателей, как ни банально это звучит. 10. Давайте как концептуальные, так и процедурные знания. Первые рисуют общую проблему, вторые – показывают пути и методы ее решения. Именно сочетание этих двух видов знаний дает наилучший результат.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |