![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Президент консалтинговой компании The Power Practice Гари Гербер пишет на сайте newsfromaoa.com, что подавляющее большинство практикующих частных врачей имеют смутное представление о конкуренции. Многие полагают, что конкурентная разведка вообще никакого отношения к их работе (бизнесу) не имеет, это не их дело. Автор заметки считает такое отношение ошибочным и публикует ряд советов, как без больших капиталовложений наладить мониторинг конкурентов. Начинать, по его мнению, надо с выбора доступных информационных ресурсов. Что и где конкуренты рекламируют? Какие цены предлагают? Как позиционируют себя? Посмотрите на их вебсайты. Насколько плотно работают со своими клиентами, на какие услуги делают упор? Выпускают ли пресс-релизы, бюллетени для пользователей сайта? Что публикуют о себе, о своем персонале? Не следует пренебрегать методом «mystery shopping». Пусть кто-либо из помощников или специально приглашенный профессионал КР от своего имени свяжется по телефону с конкурентом под видом потенциального клиента, чтобы выяснить те или иные детали (такой метод осуждается сообществом КР как противоречащий профессиональной этике – ред.). Телефонный звонок важен уже тем, что позволяет понять некоторые вещи, связанные с отношением конкурента к клиентам. Например, как долго не снимают трубку, или заставляют ждать соединения с врачом….Манера обращения с собеседниками, возможно, подтолкнет вас к мысли о перспективности переманивания клиентов более вежливым, дружественным к ним отношением. Посещение врача-конкурента под видом «клиента» («mystery shopping») позволит вам получить ценную информацию для сравнительной оценки: оборудование кабинета, диагностические приборы, обстановка в комнате ожидания, наличие паркинга, число и вежливость персонала, интенсивность клиентского потока… Работают ли конкуренты в вечерние часы и выходные дни? Если нет, то у вас есть шанс прирастить число клиентов, продлив прием на вечерние часы, на субботу… За сколько времени надо записываться на прием к конкуренту? Если клиент попадает к нему на прием уже на следующий день после обращения, а у вас должен ждать неделю или больше, то это снижает ваши конкурентные шансы. И наоборот. Все наблюдения надо свести в единый структурированный документ, который позволит вам легко провести бенчмаркинг и более сложный анализ SWAT (преимущества, недостатки, возможности и угрозы
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |