![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Группа индийских специалистов в сфере конкурентной разведки провела опрос-исследование «Конкурентная разведка и развитие бизнеса в развивающейся экономике Индии». Результаты опубликованы на сайте pauravshukla.com (April 15, May 21, 2012). Предлагаем некоторые цифры и факты. Развивающиеся рынки в таких странах как Индия не стабильны, подвержены резким изменениям и направление меняющихся трендов далеко не очевидны по всем макро и микро параметрам. Может ли конкурентная разведка играть в таких условиях позитивную роль? Этот вопрос положен в основу исследования, авторы которого разбили все фирмы, охваченные проектом, на три группы: продвинутые, слабые (примитивные) и промежуточные между последними двумя категориями. Примерно 63% индийских компаний не смогли ответить на вопрос о том, влияет ли КР на их прибыли. Это и не удивительно, поскольку подавляющее большинство компаний – участников исследования – слабые (59%). Участников проекта, руководителей индийских фирм, попросили расставить по приоритетам факторы, влияющие на принятие решений и в целом на их деятельность. Первые два места с отрывом заняли 1)клиенты и 2)конкуренты. Далее по нисходящей – международная ситуация, экономика страны, технологии, поставщики, правовые аспекты, социо-культурный фактор. Несмотря на быстрый рост развития индийской экономики, местные компании испытывают высокую степень неопределенности и неуверенности в том, что касается клиентуры, международной политической и экономической ситуации. Здесь авторы исследования видят значительные резервы использования КР. Эксперты пришли к выводу, что только треть индийских компаний, взявших на вооружение КР, тесно увязывают, в том числе и организационно, эту функцию с процессом планирования. Это означает, что остальные видят в КР прежде всего тактический инструментарий – одни компании пристегивают функцию КР к отделу маркетинга, другие к отделу продаж. Примерно в половине компаний конкурентной разведкой в той или иной степени занимаются несколько человек. В каждой третьей – вообще нет никого, на кого была бы возложена эта функция. Две трети компаний не имеют в своем бюджете отдельной статьи расходов на КР. В среднем на конкурентную разведку индийские компании тратят в год $23 000. Только каждая десятая выделяет не менее $50 000. В то же время подавляющее большинство респондентов заявили о готовности и желании значительно увеличивать вложения в КР в ближайшие три года. Если говорить о методах КР, то преобладают: анализ сильных и слабых сторон (strengths and weaknesses analysis), бенчмаркинг, 5 Сил Портера. Что касается форм отчетности, то здесь на первом месте служебные записки (меморандумы), затем идут регулярные письменные отчеты, устные доклады, систематические презентации, рассылка отчетов по электронной почте.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |