"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Индия: как конкурентная разведка влияет на прибыли

 

Группа индийских специалистов в сфере конкурентной разведки провела опрос-исследование «Конкурентная разведка и развитие бизнеса в развивающейся экономике Индии». Результаты опубликованы на сайте pauravshukla.com (April 15, May 21, 2012). Предлагаем некоторые цифры и факты. 

Развивающиеся рынки в таких странах как Индия не стабильны, подвержены резким изменениям и направление меняющихся трендов далеко не очевидны по всем макро и микро параметрам. Может ли конкурентная разведка играть в таких условиях позитивную роль? Этот вопрос положен в основу исследования, авторы которого разбили все фирмы, охваченные проектом, на три группы: продвинутые, слабые (примитивные) и промежуточные между последними двумя категориями. Примерно 63% индийских компаний не смогли ответить на вопрос о том, влияет ли КР на их прибыли. Это и не удивительно, поскольку подавляющее большинство компаний – участников исследования – слабые (59%).

Участников проекта, руководителей индийских фирм, попросили расставить по приоритетам факторы, влияющие на принятие решений и в целом на их деятельность. Первые два места с отрывом заняли 1)клиенты и 2)конкуренты. Далее по нисходящей – международная ситуация, экономика страны, технологии, поставщики, правовые аспекты, социо-культурный фактор. Несмотря на быстрый рост развития индийской экономики, местные компании испытывают высокую степень неопределенности и неуверенности в том, что касается клиентуры, международной политической и экономической ситуации. Здесь авторы исследования видят значительные резервы использования КР.

Эксперты пришли к выводу, что только треть индийских компаний, взявших на вооружение КР, тесно увязывают, в том числе и организационно, эту функцию с процессом планирования. Это означает, что остальные видят в КР прежде всего тактический инструментарий – одни компании пристегивают функцию КР к отделу маркетинга, другие к отделу продаж.   

Примерно в половине компаний конкурентной разведкой в той или иной степени занимаются несколько человек. В каждой третьей – вообще нет никого, на кого была бы возложена эта функция. Две трети компаний не имеют в своем бюджете отдельной статьи расходов на КР. В среднем на конкурентную разведку индийские компании тратят в год $23 000. Только каждая десятая выделяет не менее $50 000. В то же время подавляющее большинство респондентов заявили о готовности и желании значительно увеличивать вложения в КР в ближайшие три года.

Если говорить о методах КР, то преобладают: анализ сильных и слабых сторон (strengths and weaknesses analysis),  бенчмаркинг, 5 Сил Портера.

Что касается форм отчетности, то здесь на первом месте служебные записки (меморандумы), затем идут регулярные письменные отчеты, устные доклады, систематические презентации, рассылка отчетов по электронной почте.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru