![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
В первой части статьи М. Харвуда в июньском номере журнала Security Management за этот год (см. наш журнал № 26) рассказывалось о двух видах технологии сканирования пассажиров в аэропортах США – backscatter (обратное рассеивание с использованием рентген-лучей) и радиочастотные миллиметровые волны. Альтернативные технологии разработаны компаниями Morpho Detection (американский филиал французской фирмы Safran) и Microsemi. О них идет речь ниже. Фирма Morpho стремится восполнить пробелы и недостатки выше рассмотренных технологий. Она, в частности, близка к выпуску мобильного средства просвечивания обуви без необходимости ее снимать, а также небольшого устройства (scanner wands) размером с теннисную ракетку, которое будет способно распознавать взрывчатые вещества, скрываемые террористом на теле. Эта технология использует четырехполюсный резонатор, посылающий атомы в намеченную цель по принципу AM радиовещания (AM radio). В отличие от backscatter и радиочастотных миллиметровых волн технология четырехполюсника фиксирует не каждую аномалию, а только взрывчатые вещества. Поскольку Евросоюз по ряду причин запретил применение backscatter, а Германия и Франция еще и радиочастотные миллиметровые волны на своей территории, то фирма Morpho имеет прекрасные перспективы реализации своей технологии на европейском континенте. Она видит свои ниши и в Соединенных Штатах, где backscatter и радиочастотные миллиметровые волны доминируют. Легкие по весу сканеры обуви могут применяться повсеместно, а scanner wands – в качестве дополнительного, вторичного контроля или в тех американских аэропортах, где нет условий для размещения громоздких машин backscatter и устройств, излучающих миллиметровые волны. Другое преимущество четырехполюсной технологии, которое может оказаться решающим в конкуренции с другими средства сканирования, это ее способность обнаруживать взрывчатку, спрятанную в теле террориста. Известны как минимум две попытки членов Аль-Кайды пронести в самолеты взрывчатку, помещенную в анальный проход. Еще одна фирма – Microsemi – разрабатывает технологию пассивных миллиметровых волн (passive millimeter wave technology), основанную на принципе измерения естественной радиации, излучаемой человеком. Специальные сенсоры улавливают разницу между нормальной энергией, излучаемой пассажиром в виде миллиметровых волн, и аномальным излучением, которую вызывают проносимые пассажиром предметы. Это оборудование, равно как и технология Morpho, не требует большого пространства, оно ручное, мобильное, и в этом ее преимущество перед стационарными машинами. Другое ее важное преимущество – не «раздевает догола» пассажиров, что нередко вызывает протесты ревнителей privacy. В рамках Международной организации гражданской авиации – International Civil Aviation Organization (ICAO) – 19 стран мира, включая Россию, Евросоюз, США, Китай, совместно работают над стандартизацией систем контроля пассажирских потоков. Концепция, которая вырисовывается в процессе этой работы, основывается на использовании данных о каждом пассажире еще до того, как он приблизится к пункту контроля. Возможно, пассажиры будут делиться на два или больше потоков. Большинство, не в первый раз пользующиеся авиатранспортом и не вызывающие подозрений, пойдут по коридору упрощенного контроля. Другие – помеченные в списках подозрительных персон, или же о которых нет данных – будут подвергаться более тщательному, доскональному осмотру.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |