![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Скотт Аттенборо разместил на сайте blog.infodesk.com (July 17, 2012) рекомендации для тех, кто собирается наладить мониторинг информационных ресурсов для решения задач конкурентной разведки. Прежде чем приступать к осуществлению проекта, надо четко определить круг вопросов, которые должны быть в фокусе мониторинга. Сформулировать задачи мониторинга Конкурентный анализ обычно нацелен на обнаружение намерений и планов конкурента, потенциальных угроз для вашего бизнеса. Поэтому одна из задач может формулироваться следующим образом: «изучение и анализ действий конкурента на рынке». Определить конечного пользователя результатов мониторинга Важно знать, кто будет читать, использовать отчеты мониторинга. Разные группы менеджмента заинтересованы в различных аспектах КР. Маркетологи, например, хотят знать, как конкурент позиционирует себя на рынке. Первых лиц компании интересуют стратегические направления, по которым движутся конкуренты. Группе по развитию продукта важно знать особенности, характеристики продукции конкурентов, как она оценивается покупателями. Составить перечень конкурентов для мониторинга их деятельности Важно понять, кто прямые конкуренты, кто непрямые. Кто из них наиболее опасен, потенциально перспективен. Прямые конкуренты – это те, кто производит продукт, аналогичный вашему. Непрямые конкуренты предлагают продукт похожий, но в принципе он может заменить ваш продукт. Зачастую обнаруживается, что конкуренты совсем не те, за кого вы их принимали. Чтобы разобраться, не допустить здесь ошибок, полезно эти вопросы проговорить с менеджерами по продажам, которые ежедневно симеют дело с конкуренцией. Выбрать и оценить источники информации Насколько они надежны (правдивы)? Как часто публикуются? Кто их читает? Это поможет вам определить степень доверия к ресурсу и соответственно относиться к информации. Понятно, что информация из солидного специализированного журнала заслуживает большего доверия и внимания, чем данные, почерпнутые из твиттера. Что совсем не исключает значение социальных сетей для конкурентной разведки.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |